В 1988 г. молодой композитор, студент вокального факультета Харьковского института искусств Игорь Сахно написал Всенощное бдение и Божественную Литургию для однородного трио. Новыми произведениями заинтересовались талантливые музыканты, студенты этого же вуза — скрипач Игорь Чернявский и бу
В 1988 г. молодой композитор, студент вокального факультета Харьковского института искусств Игорь Сахно написал Всенощное бдение и Божественную Литургию для однородного трио. Новыми произведениями заинтересовались талантливые музыканты, студенты этого же вуза — скрипач Игорь Чернявский и будущий хормейстер Вячеслав Марцинков. Так и родилось, под руководством Игоря Сахно, сначала трио, а со временем ансамбль «Сретение», главным приоритетом которого стал поиск в пении церковных распевов правильного образа молитвы, соответствующего мировоззрению православной веры. Постепенно этот правильный образ молитвы, в процессе богослужений, концертных выступлений, был найден в глубине и богатстве столпового, византийского и грузинского распевов. Фиксированные рукой анонимного автора в тишине уединенной кельи, древние распевы возводят дух и мысль поющих, слушающих к ангельскому пению, к внутреннему миру, радости, любви. Духовное единство участников ансамбля «Сретение», их любовь к богослужебному пению не смогло нарушить даже то обстоятельство, что после окончания института весь состав вынужден был разъехаться по разным городам Украины. С весны 1991 г. трио выступает также в концертах. Коллектив использует любую возможность участия в богослужениях. Неоднократно поет на архиерейских службах в разных городах (в то время было большой редкостью пение архиерейских служб малым составом певчих). Вскоре, окончив учебу в институте, один из участников ансамбля уезжает в Днепропетровск, однако творческая жизнь коллектива на этом не заканчивается. Певчие часто съезжаются для занятий, участия в службах и концертах. В конце 1992 г. трио превращается в квартет, в составе которого в январе 1993-го ансамбль с успехом выступает на Московском международном рождественском фестивале имени архидиакона Константина Розова. С этого времени квартет избирает для себя название «Сретение» — не только в честь праздника, но и, скорее, по особенности творческой деятельности, ради которой певцы встречаются, съезжаясь из разных городов. Летом 93-го года среди участников коллектива происходит переосмысление значения и роли богослужебного пения, вследствие которого ансамбль считает своим долгом восстановление исконной — распевной традиции. Ансамбль активно гастролирует (Россия, Чехия, Германия, Белоруссия), участвуя в богослужениях, давая сольные концерты, выступая на фестивалях (Днепропетровск, «От Рождества к Рождеству» (фестиваль-конкурс, 1998 г.) — 1-е место; Киев, «Глас Печерский» (фестиваль-конкурс), 1999 г. — Гран-при, 2000 г. — Гран-при, 2001 г. — 1-е место; Минск (фестиваль-конференция, 2003 г.). Коллектив ансамбля с успехом выступает на широко известном Международном фестивале старинной музыки в Ле Тороне (Франция, 2005 г.) по приглашению его бессменного устроителя Доминика Велара. Весной 2008 года по специальному государственному проекту Норвегии квинтет «Сретение» был приглашен в г. Ставангер, где успешно провел концертное турне. Первый аудиопроект ансамбля «Древнее богослужебное пение Византии, Грузии и Руси» (1999) был удостоен первого места в номинации «Евангельские песни» на конкурсе независимой американской ассоциации «Just Plain Folk Music Awards» в Голливуде. Всего же у ансамбля на сегодняшний день десять компакт-дисков. Состав ансамбля «Сретение» подвижен. Он колеблется по необходимости от трех до шести участников. В 2010 г. — двадцатилетний юбилей творческой деятельности ансамбля древнецерковного пения «Сретение». Коллектив с успехом выступил на своем юбилейном концерте в Днепропетровске в цикле программ «Острова классики».