Категории

        

Христианский брак

Христинский брак: лучше не жениться?

«Лучше не жениться» — восклицают апостолы после рассказа Христа об обязанностях мужа и жены.  Учение Христа об «абсолютной моногамии» воспринимается — не кем-нибудь,  а Его учениками! — как нечто совершенно невыполнимое. Так считают сами апостолы.

 

Но «что невозможно человеку возможно Богу».Чтобы союз мужа и жены был таким каким его задумал Бог — нужен Сам Бог, нужна благодать: нужно Таинство — Таинство брака, Венчания. Благодать Божья укрепит то, что по «естественному порядку» не может удержаться.

 

Первые человеческие отношения — это отношения мужа и жены, Адама и Евы. Человек совершил первый грех не один, а как пара. С тех пор, никакая друга сфера человеческой жизни не запутана так как сексуальная. Счастливая семья есть в буквальном значении слова чудо, она может родиться только в Таинстве.

 

Семья в падшем состоянии есть «ячейка общества», т. е. первоэлемент этого мира. Христос призывает ненавидеть «естественные связи» и строить отношения через Него, а не по законам падшего мира.

 

Брак, как он задуман Богом, и каким он может стать с помощью Божьей — прекрасен, это

образец отношений людей друг с другом и Богом. Писание через брачные образы передает свою Весть о Любви — в Песни Песней, и особенно прекрасно — через несчастный брак  - в книге Осии. Христос — Жених, а христиане — сыны чертога брачного. Апостол Павел уподобляет тайну Церкви и Христа тайне мужа и жены. Апокалипсис кончается призывов Невесты: «Прииди!».

 

Апостола Павла часто обвиняют в сексизме. Однако, если мы внимательно прочитаем его замечания по поводу отношений супругов, то поймем простую логику апостола. Он не занимается разбором конкретных обычаев или мнений той эпохи. Для него главное — утвердить принцип: «во Христе нет ни мужчины ни женщины». Продвигая этот основополагающий принцип, но не входя в спор с обычаями, которые он не в силах изменить, Павел через сами эти обычаи показывает Христову правду. Действительно, «жена не властна над своим телом, но муж», но ведь «равно и муж не властен над своим телом, но жена». Да, «жене не разводиться с мужем», но «и мужу не оставлять жены своей». Этот принцип положен в основание всех наставлений Павла относительно брака и гендера вообще.

Цитаты о браке

Значение брака как таинства не может быть осознано вне евхаристического контекста. Церковь с самых первых дней своего существования признавала лишь тот брак, который заключался между двумя членами Тела Христова; лишь он мог быть преобразован в реальность Небесного Царства. Только в плоти и крови Христовой двое христиан могут стать единой плотью на христианском пути – через Евхаристию, делаясь причастниками Тела Христова. Вот почему древние христиане заключали браки только во время Божественной Литургии, когда жених и невеста причащались Божественных Тайн; таким мог быть только первый брак, который обе стороны воспринимали как вечные узы, нерасторжимые и после смерти.

 

Из книги «Брак в православии»

В Священном Писании брак предстает выражением предельной радости, предельной полноты. Это полнота не успокоенности, а торжества радости и любви. Самый совершенный образ ее нам дан в так называемом браке Агнца, то есть в соединении, в радости встречи Бога, ставшего человеком, отдавшего всю Свою жизнь, все Свое бытие миру, – с тварью: когда все уже завершено, когда нет уже противоположения, когда Бог и человек объединены общей жизнью. И это не ограничивается человеком, а перерастает его и охватывает всю тварь, так что апостол Павел мог сказать: «Будет Бог все во всем».

 

Из книги «Таинство любви»

Библия о браке

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его

Видео: лекция о современной семье

Лекция Ольги Гумановой

Книги о браке

Боль утраты

Льюис Клайв Стейплз (Clive Staples Lewis)

Таинство любви

Антоний Сурожский (Блум), митрополит

Любовь, брак, семья

Осипов Алексей Ильич

Учение о семейной жизни

Филарет (Дроздов), митрополит Московский, святитель

Конец одного романа

Грин Генри Грэм (Henry Graham Greene)

Домашняя церковь

Каледа Глеб, протоиерей

Христианский брак Вариации на тему «Песни Песен» (эссе о любви)

Яннарас Христос (Χρήστος Γιανναράς)

Брак в православии

Мейендорф Иоанн, протоиерей

Семейная жизнь

Паисий Святогорец, преподобный

Христианская философия брака

Троицкий Сергей Викторович

Пять языков любви

Чепмен Гэри (Gary Demonte Chapman)

Семейная жизнь

Занусси Кшиштоф (Krzysztof Zanussi)

Любовь и зависимость

Лоргус Андрей, священник

Любить

Калик Михаил Наумович

Христианский брак О семейной жизни

Владимиров Артемий, протоиерей

Любовь. Как прожить вместе всю жизнь

Альбисетти Валерио (Valerio Albisetti)


Тематические страницы