«Эго, или Наделенный собой» — вторая глава (в данном случае ее 9–15 параграфы) книги Жана-Люка Мариона «Вместо себя: подход Августина», представляющей собой развернутый философский комментарий на «Исповедь» Августина». Марион — классик современной философии, выдающийся христианский мыслитель. Какова его главная мысль (выраженная как раз в предлагаемой книге)? — деконструкция картезианского (модерного) субъекта, произведенная притом так, что представляет собой возвращение к христианскому (домодерному) пониманию человека. Таким образом в мысли Мариона соединяются современная (постклассическая, постмодерная) мысль и домодерная христианская мысль. То есть Марион показывает, что постмодерн — великолепная возможность возрождения аутентично христианской мысли. Конкретно, Марион в этой книге показывает, что картезианское когито эрго сум философски нерелевантно; следует говорить не о «я», не о «субъекте», а о «меня», о дарованности мне самого меня, о «наделенности собой». Процитируем Мариона:
«Истина обитает во внутреннем человеке, но не в том смысле, что внутренний человек имеет ее в себе, — скорее, он сам обитает в Том, кто ищет войти в него и ввести в него истину. Нельзя сказать, что я есмь всякий раз, когда я решаю быть, решаясь мыслить. Я есмь всякий раз, когда — как любящий и наделенный собой — я позволяю незапамятному явиться мне в облике жизни — жизни, которая не принадлежит мне и именно потому пребывает во мне глубже, нежели я сам».