Крупный теоретик постмодернизма, христианский мыслитель. Его мысль движется вослед Ницше и Хайдеггеру, но понимает их «смерть Бога» и «конец метафизики» в христианском смысле.
Смысл «постмодерна» [упадка метафизики, смерти Бога, конца метанарративов, по
Крупный теоретик постмодернизма, христианский мыслитель. Его мысль движется вослед Ницше и Хайдеггеру, но понимает их «смерть Бога» и «конец метафизики» в христианском смысле.
Смысл «постмодерна» [упадка метафизики, смерти Бога, конца метанарративов, поздней современности, (пост)секуляризации] заключается, по Ваттимо, в «ослаблении бытия» (кое предполагает «слабую мысль»).
Согласно Ваттимо, мы более не можем мыслить бытие в сильном смысле (как основание, жесткую структуру, абсолют). Бытие предстало перед нами как событие. Событие предполагает не метафизическое описание, а всегда разные истолкования.
То, что бытие «ослабло», а вслед ему и наша мысль (вся культура) есть следствии события христианской Вести. Кенозис Бога, Его «ослабление» суть то, что предопределило долгую историю истолкования этого события (западную культуру), и финал этой истории — постмодерн, секуляризацию. Бог творит мир по любви, а не необходимости, Бог испытывает насилие, а не причиняет его, Бог не осуждает, а Сам осуждается. Эти событие и рассказы о них являются сокровенной сутью секуляризации.