Собрание сочинений (40 книг, 110 статей) священника Сергея Дурылина, богослова, философа, литературоведа, театроведа, этнографа, археолога, поэта, прозаика, секретаря Религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьёва, доктора филологических наук, заведующего кафедрой истории русского и советского театра ГИТИСа, старшего научного сотрудника сектора истории театра Института истории искусств АН СССР, значимой фигура Серебряного века русской культуры, духовного чада преподобного Анатолия Оптинского, по чьему (и праведного Алексия Мечева) благословлению он в 1920 г. принимает священство.
Из его статьи «Начальник тишины»:
«Христос «первый обласкал человека, ибо первый, и единый был Бого-человек. И греки древние оттого и печалились и грустили — мы мало обращаем внимания на эту древнюю греческую скорбь — оттого, что не знали метафизической этой ласки Бога к человеку. ... Где же эта ласка у евреев и у греков? Ея нет нигде, кроме Церкви: это Ей одной дал Христос охоту и силу вырывать корень метафизического, вечного, глубочайшего и всяческого «больно» из человеческого существования».
Из его доклада о Лескове:
«Этой простоте Бога, этой последней простоте человечности Божества человек отвечает полным, совершенным смирением. Тайна православия есть тайна смирения; тайна смирения — тайна дерзновения: простота Бога, этот полочек, под которым Он является, крайнее вочеловечивание Его, приобретается неимоверным смиренством человека. Бог прост там, где смирен человек, смирение вочеловечивает Бога, Бог «Свой» у человека, когда человек «свой» у Бога и чужой себе.
Молитва смиренства к простому Богу, к Христу, «за пазушкой теплой» — Серафимова молитва, молитва всего православия — достигает величайшего дерзновения тогда, когда становится вселенской молитвой, за всех и вся, за всецелостное включение мира в полноту Христову, за каждую былинку, и за всю плоть мира».