Барокко — захватывающе интересное и сложное явление и эпоха. Литература, отказавшись от ясности и титанического реализма Ренессанса, говорит условным, торжественным языком, да и язык визуального искусства, пышный и запутанный, выглядит сложным и избыточным. Но в этом суть Барокко — это время и мироощущение людей в нем лишены гармонии, полны мучительного ощущения несовершенства человеческой природы и надежды на милосердие Божие, которое одно может спасти человеческую душу.
Как эпоха барокко подарила методички по мистическим переживаниям?
Почему художника Караваджо, и за дело, называли «талантливым чудовищем»?
Почему и зачем у всех моделей Ван Дейка такие совершенно красивые руки?
В чем сходились непримиримые враги: католические святые, лютеранские пасторы и пуританские проповедники?
Почему прекрасная и добродетельная принцесса Клевская лишь раз в жизни поговорила со своим возлюбленным, причем отказала ему в своей руке, и нам совершенно непонятно — зачем, собственно?
Как лютеранская ортодоксия противостояла мятежной иррациональности эпохи?
Почему Людовик XIV обозвал картины малых голландцев «уродцами» и велел убрать их с глаз долой, а при его дворе носили эти ужасные, неудобные и тяжелые парики?
Что получилось, когда Веласкес написал галерею портретов карликов и уродцев при дворе Филиппа IV Габсбурга, о котором мы сейчас знаем в основном то, что он жил в эпоху Веласкеса?
Почему поздние портреты великого Рембрандта так нравятся нам и совсем не нравились его современникам?
Об этом расскажут Оксана Куропаткина, кандидат культурологии, заместитель директора Центра изучения и развития межкультурных отношений, и Мария Графова, кандидат искусствоведения, доцент ВШЭ.