Два значения Царства Божьего
Григорий I Великий, называемый в православной традиции Григорий Двоеслов (ок. 540 – 12 марта 604) – папа римский с 3 сентября 590 по 12 марта 604, обращал внимание на многозначность термина «Царство Божие» в Св. Писании.
Вот, что он писал:
Далее следует: говорю же вам истинно: еcть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. Царством Божиим, возлюбленнейшая братия, не всегда на священном языке называется Царство Будущее, но иногда называется и настоящая Церковь. Почему и написано: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф. 13:41). В том царстве, в которое решительно не допускают нечестивых, не будет соблазнов. Из этого именно примера выходит заключение, что в этом месте Царством Божиим называется настоящая Церковь.
Как видите, под Царством Божьим понимается не только Царство Будущего века, но и то, что существует ныне, а именно Церковь. Господь, создавая Свою Церковь так и задумывал её, как место, где царит Бог.
Согласны ли вы с тем, что существующая Церковь – Царство Божие? Почему?
Как посторонний человек может узнать, что Церковь – именно та среда, где царствует Бог?
Насколько заметна наша праведность, радость и мир во Святом Духе, настолько явно Церковь являет миру пришедшее в силе Царство Божие.
Другими словами именно от нас зависит, насколько понятным и явным будет благословение возвещаемое священником при начале Литургии.