Пост в древности
Пост пришел в христианство еще из ветхозаветной практики, где он понимался как жертва Богу. Человек постился весь день, его физические силы ослабевали и это воспринималось как жертва Богу вместо всего тела человека (в древних культурах, кроме библейской, ничего страшного не видели в человеческих жертвоприношениях как таковых). В древности пост был полным воздержанием от пищи с утра до вечера. Так же понимают пост сейчас мусульмане. В христианстве это воздержание стало осмысляться как дело милосердия – средства, сэкономленные на несъеденной за день пище, предлагалось сосчитать и отдать бедным.
В христианском произведении II века, «Пастыре» Ерма, о посте говорится так:
«прежде всего воздерживайся от всякого дурного слова и злой похоти и очисти сердце твое от всех сует века сего. Если соблюдешь это, пост будет праведный. Поступай же так: исполнивши вышесказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды: и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному; таким образом ты смиришь свою душу и получивший от тебя насытит свою душу и будет молиться за тебя Господу. Если будешь совершать пост так, как я повелел тебе, то жертва твоя будет приятна Господу, и этот пост будет написан, и дело, таким образом совершаемое, прекрасно, радостно и угодно Господу. Если соблюдешь ты это с детьми твоими и со всем домом твоим, то будешь блажен».