Дионисий Ареопагит, может быть, величайший философ христианского Востока, тот, кто довел апофатическую теологию до совершенства, тот, кто, как никто другой, показал, что Бог абсолютным образом не сводим на сущее и Сам — не-сущий, и, несмотря на это, показавший, как же человек все-таки может говорить о Нем: Бог как абсолютно трансцендентный и абсолютно отличный от сущего является, однако, Источником бытия всего сущего; всякое слово, приложимое к Нему, не улавливает Его; с другой стороны, будучи Источником всего, Он ко всему «имеет отношение»; и, следовательно, говорить о Нем следует в логике «неподобных подобий» — такими словами, образами, символами, концептами, которые сами собой несут то послание, что они не покрывают Божественную реальность, несут весть о своей недостаточности, несут весть о Боге. Один из эффектов такого богословия заключается в том, что оно рождает необыкновенно сложную и красивую эстетику.
В «Символической эстетике Дионисия Ареопагита» Бычков предпринимает нетривиальную попытку говорить о Дионисии не столько как о богослове и философе, сколько как об эстетике: Красота, Свет, Благоухание и пр. Богословие Дионисия рассматривается как целостная эстетическая система.