«Евразийский сборник. Политика. Философия. Россиеведение» (Книга VI. Под редакцией: Н. Н. Алексеева, В. Н. Ильина, Н. А. Клепинина, П. Н. Савицкого и К. А. Чхеидзе. 1929) — один из евразийских сборников, куда вошли тексты основателя евразийства Савицкого, правоведа Алексеева, философа Ильина и др. авторов:
от Редакции
П. Савицкий. — Задание евразийства
Н. Н. Алексеев. — Евразийство и марксизм
В. Н. Ильин. — О религиозном и философском мировоззрении Н. Ф. Федорова
Ю. Ширинский Шихматов. — Российский национал-максимализм и евразийство
Константин Храневич. — Проблема русской деревни
Конст. Ал. Чхеидзе. — Евразийство и ВКП(б)
А. Ш-в. — О правящем отборе
Я. А. Бромберг. — О необходимом пересмотре еврейского вопроса
Н. А. Клепинин. — Материалы к социальной программе евразийства
А. Антипов. — Белые и Красные
Всеволод Никольский. — К проблеме познании Азии
Ник. Лук. Тимофеев. — О советской промышленности (заметки евразийца)
Д. Иванцов. — Черты своеобразия русской экономической мысли
К вопросу о преобразовании советского государственного строя
Из открывающей сборник статьи Савицкого «Задание евразийства»:
«Основное историческое задание евразийства — это включение происшедшего в революции — в рамки русской и евразийской исторической традиции. Задание это не есть познавательное и созерцательное, но действенное заданье. Включение происшедшего в историческую традицию не может быть механическим. ... Величайшая задача нашего времени — это насыщение современных социальных процессов религиозным содержанием. ... Коммунистический атеизм должен быть преодолен в пореволюционном процессе. Социальная же проблема, с чрезвычайною силой поставленная коммунизмом, — подлежит принятию и вместе с тем — дальнейшему и небывалому развитию. И не случайно, что проблема труда и царства трудящихся — с такою силою поставлена именно в России. Это — одно из проявлений мессианского призвания России. И задача дальнейшего развития заключается в том, чтобы идею царства трудящихся связать с религиозной идеей. В замысле истории, для выполнения этого задания пред’избран культурно-исторический мир России — Евразии. Современная Россия болеет двумя вопросами, и движима двойным порывом. В одной своей части, она проникнута социальным пафосом. Пафос этот есть великое творческое и устрояющее начало. Но пребывая в отрыве от религиозного принципа, он лишается глубинного смысла, теряет объем и емкость, превращается в «дьяволов маскарад». Другая часть России, гонимая и подпольная, но тем ярче сияющая подвигами святых и мучеников, живет религиозным порывом. Но этот порыв не имеет социального приложения, который отвечал бы его обновленному и активному существу. ... Религиозная правда должна раскрыться, как правда социальная; и освятить социальное деланье. — Божеской правды (осознанно или неосознанно) взыскует душа наиболее глубоких и простых делателей современной России.»