«Не в силах, приблизиться к старцу Паисию, по немощи своей, мы приблизили его к себе, о чем просим у Вас, зритель, прощения». Таково обращение к зрителю создателей этого необычного фильма — «игрового документального фильма» и даже — «православной комедии»: ужасное на слух сочетание, но подходящее для него.
Старец Паисий, о котором здесь идет речь — в миру Арсений Езнепидис — один из самых почитаемых современных греческих старцев, афонский монах, известен своей подвижнической жизнью и наставлениями.
Фильм «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами» основан на рассказах о жизни и наставлениях Паисия Святогорца. Красивый, «легкий и светлый» (в данном случае эти девальвированные слова подходят), веселый, добрый фильм. Фильм ничему не учит, но показывает православное видение святости.
Фильм 2012 г. В главной роли: Сергей Соколов.
Аннотация создателей фильма:
«Исихия — безмолвие по-гречески. Монашество — путь к безмолвию. Наш герой — монах. У него есть прототип: Старец Паисий — греческий монах, ныне святой, скончался в конце двадцатого века на Афоне. Другой монах — Христодул Агиорит записал рассказы о нем. А мы написали сценарий православной комедии, в которой злу противостоят два монаха: старый и молодой. Это почти анекдоты. В них наш главный герой простоват (Швейк в рясе), и это при том, что настоящий Старец Паисий сам написал три богословские книги. В нашем фильме герой действует: побеждает и попадает впросак, но ни на миг не покидает его Исихия. И все видимое и слышимое — все то, что происходит с ним, случайные лучи огромной тайны. Второй наш герой — молодой монах, он все время рядом со старцем. На глазах Старца он сомневается и утверждается в чистоте любви. Последние дни в жизни Старца и первые дни монастырской жизни молодого монаха охватывает наш фильм. Паисий умирает, молодой монах в огорчении покидает монастырь. Кажется, что всё кончилось. Но вдруг — чудо, опять чудо, их много в нашем фильме, зачастую они обыкновенны, как наша жизнь, но она и есть — чудо».