Фильмы Ромера внешне — такие изящные безделицы, случаи, казусы, почти анекдоты, с легким светлым мастерством помещенные в кадр. Почти всегда — любовная история, но без «смертей, местей» и пр., почти всегда с легким же, светлым юмором. Ромеровская религиозность, «моральная и экзистенциальная проблематика» совсем не надрывна, без «патологий» как это часто встречается в религиозном искусстве. Ромеру удалось выполнить одну очень специфическую задачу христианского искусства: создать интересные, глубокие истории и при этом без мрачного торжества трагедий, сюжеты, где нет места злу и насилию. Ромер берет пустячковый житейский случай, скажем, какой-нибудь курортный роман, анекдот и, ни в чем не нарушая его легкой комедийной природы, делает притчу о «Добре и Зле, Боге и Сатане» (так сам Ромер в одной статье определил «основные идеи»). Удивительный дар — быть легким в серьезном и серьезным в легком. Как получается, что эти легкие почти комедии все же чрезвычайно умны и глубоки, почему «моралистичны» и религиозны в лучшем смысле этих слов остается тайной ромеровского гения. Все это хорошо выразил кинокритик С. Кудрявцев в следующем пассаже: «Ромер творит с литературным изяществом, театральной импровизационностью, живописной отточенностью красок, музыкальной виртуозностью, кинематографической естественностью и в то же время изощренностью. Все элементарно и затейливо, сентиментально и пронизано высшей мудростью бытия, порождает веселое любопытство и заставляет почувствовать внезапный холодок от того, что ты лично становишься свидетелем немыслимых тайн Вечности». «Назидательные новеллы» (или «Притчи с моралью») — центральный и первый цикл Ромера. Если сильно огрубить то «тему» «Новелл» можно обозначить так: существование христианской морали в современных условиях. 1963 — Булочница из Монсо / La Boulangère de Monceau 1963 — Карьера Сюзанны / La Carrière de Suzanne 1967 — Коллекционерша / La Collectionneuse 1969 — Моя ночь у Мод / Ma Nuit chez Maud 1970 — Колено Клер / Le Genou de Claire 1971 — Любовь после полудня / L’Amour, l’apres midi