«Христианство в секулярном и постсекулярном мире» — серия 20-минутных роликов религиоведа Оксаны Куропаткиной.
1. Как так получилось, что в XVIII–XIX вв. религию постепенно вытеснили из центра общественной жизни и мысли? Есть ли место вере в современном секулярном мире? Как американские хиппи возродили интерес к религии и стали проповедниками?
2. Как разобраться в православных церквях и юрисдикциях? Есть ли перспективы у старообрядчества? Дохалкидонские церкви — еретики или нет? Почему некоторые группы католиков не признают папу римского? Зачем нужны католические церкви восточного обряда?
3. Чем отличается лютеранство от кальвинизма, и почему англиканам не очень нравится, когда их называют протестантами? Какие протестанты придумали почти монашеский устав? «Рождение свыше» и работа над собой — как это связано во второй волне протестантизма? А пятидесятников и адвентистов можно считать протестантами? Об этом — в ролике религиоведа Оксаны Куропаткиной.
4. Как «пробуждение» стало выходом для ДВР (детей верующих родителей) ранних протестантов? Откуда появилась формула «принять Христа как своего личного Спасителя» и идея, что нужно быть прежде всего христианином, а уже потом — прихожанином конкретной церкви? Как «пробужденные» христиане строили Царство Божье?
5. Откуда взялось «говорение на языках», и зачем оно было нужно? В чем состоит учение пятидесятников об исцелении, и почему они так любят евреев? Откуда харизматы в католической церкви? Отечественные и зарубежные пятидесятники — чем отличаются?
6. Зачем объединенным церквям объединяться, а свободным церквям — освобождаться? Какая деноминация порождает новые церковные формы? «Мегацеркви» и домашние церкви — две стороны одной медали? У какой церкви есть апостольское служение?