Первая проза поэта Тимура Кибирова. Здесь вы найдете текст романа и аудиокнигу, читаемую автором (изд. радио «Культура»). «Лада, или Радость» — повесть о деревне, собачке и старушке, о добре, которое побеждает зло. Прозаический текст перемежается стихами и это делает его легким и парящим.
Из интервью Тимура Кибирова о романе «Лада или Радость»
«Сам сюжет был придуман очень давно, отчасти с пьяным вызовом. Как-то был разговор о современной прозе, я стал говорить: надоело все, написать бы роман про какую-нибудь старушку с собачкой и т. д.»
«То, что я написал, по большому счету не является прозой. Книга построена по законам поэзии — это, скорее, поэма. Технологически она писалась, как пишутся стихи. Я мог писать даже на работе, когда выходил покурить, я работал с каждым абзацем — словечко к словечку. Не говоря уж о том, что в книге довольно много стихов».
«Я очень давно и долго мечтал написать прозу. И даже пытался. И потом бросил, понял, что не получается, совсем. А потом вот как-то стал долго гулять по лесу с собачкой, и стало немножко легче, потому что… можно жить: то опадает листва, то появляется, то такой свет, то другой; и окружающий нас ужас — это не весь мир. И стало складываться. Кроме всего прочего, у меня была безумно интересная задача: можно ли написать прозу так, чтобы было все-таки читабельно и в то же время без секса, насилия, без чернухи».
Андрей Немзер о романе «Лада или Радость»
«Радость сопутствует читателю «Хроники верной и счастливой любви» на всех ее этапах. Даже там, где сюжет коварно оскаливается, чистая радость перекрывает соблазн пустить слезу. Дело не в том, что автор заранее пообещал нам хеппи-энд, — дело в свободной и обнадеживающей интонации, что дорога тем читателям стихов Кибирова, которые… Которые (ох, наверно, многих обижу) умеют его читать. То есть слышат светлую, переливчато многоголосую, искрящуюся шампанским, в небеса зовущую музыку даже там, где поэт страшно рычит, жалуется на треклятую жизнь, всхлипывает, сжавшись в комок, а то и просто рыдает… Не флейта крысолова, не стон, зовущийся песней, не посул сладостного забвения, не громокипящий марш (хотя и все это, конечно, у Кибирова слышится), а музыка как таковая».