Режиссер: Жак Дуайон. В ролях: Виктория Тивисоль, Матиаш Бюро Катон, Дэльфин Шильц, Леопольдин Серре, Лаки Ройе, Карла Ибле, Антуан дю Мерль, Мари Трентиньян, Клер Небу, Орели Верийон, Ксавье Бовуа.
Кинокритик А. Гусев в цикле «Спасение по правилам» говорил об этом фильме: «Фильмы Дуайона могут напомнить сверхсложный ритуальный танец, совершающийся героями по эзотерическим (то есть принципиально внутренним) законам, непостижимым потому, что непостижима сама душа человеческая. И если для режиссеров-простаков тайна, которой является суть человека, служит поводом, чтобы махнуть рукой и напустить туману, для Дуайона она становится причиной, по которой нужно въедаться, вгрызаться, вглядываться все пристальнее и пристальнее, точно зная, что конца этому процессу не будет. Когда Дуайон принялся за “Понетт”, эта ритуальная основа сослужила ему хорошую службу. Если для содержания взгляд ребенка — вполне достаточный повод к появлению религиозных мотивов, то для формы здесь требуется жесткая рука, чтобы рассказ не ушел в умильность, не рассыпался, прельстившись обаянием чудесного детского взгляда, — но передал событийную цепь как этапы некой мистерии. В “Понетт” Дуайон слегка упрощает свой фирменный стиль и, возможно, вы не углядите в фильме формального достоевского экстремизма. Здесь экстремизм иного рода — у четырехлетней девочки Понетт умирает мать. И при всей жестокости завязки режиссер неизбежно точен: мама — единственное, что для ребенка играет ту же роль, что для нас исполняет подъем, трамвай, работа, обед, работа, трамвай: защита от внешнего мира. Дуайону мало, чтобы ребенок увидел мир; ему еще нужно, чтобы у этого ребенка была утеряна с миром естественная, от природы данная связь. Этот ребенок не просто видит в первый раз — в свои четыре года он пытается научиться жить заново, без подпорок. И из этой предельной, невыносимой оголенности бытия Дуйаон немыслимым финальным парадоксом достает религиозную суть всего сущего. Мы стираем все условности и защитные барьеры, уничтожаем всю доброту и надежность… как и положено в настоящем кино, мы смываем всю привычность, — и в низшей точке падения, на пределе отчаяния обнаруживаем, что в мире все-таки есть смысл. А это и есть главная, если не единственная, подлинно религиозная идея. Просто чтобы до нее дойти, надо прежде за полтора часа во всем разувериться. Покойный понтифик Иоанн Павел II называл это via negativa — путь отрицания, путь отторжения всего и вся, где на последней стадии аскезы обнаруживается сияние Вечного».