Три книги классика Русского религиозного ренессанса Евгения Трубецкого по философии права:
— «Энциклопедия права»: Право и нравственность; Нравственность и эволюция; Нравственность и эволюция; Естественное право; Происхождение права; Прецедент; 3акон; Образование закона; Толкование закона; Действие закона; Юридические лица и т. д. и т. п. и пр.;
— «Лекции по истории философии права»: эпоха Возрождения, Макиавелли, Томас Мор, Жак Боден, протестантские и католические государственные учения, философия права нового времени, Гоббес, Гуго Гроций, Декарт и Спиноза, Джон Локк, Лейбниц, Монтескье, Руссо;
— «Лекции по истории философии права»: Политическое и религиозное миросозерцание древних греков; досократовская философия, софисты, Сократ, последователи Сократа, Платон, Аристотель, значение Рима в истории философских учений об обществе, христианство: его значение в истории политического мышления и др.
Цитаты:
«В нравственном мировоззрении всех народов в большей или меньшей степени выражается сознание одного основного нравственного начала: благо человека не в эгоистическом обособлении, а в солидарности с другими людьми, причем этот принцип выражается во всей своей полноте и широте в христианской заповеди всеобщей человеческой любви, т. е. такой солидарности, которая не ограничивается одною сферой человеческих действий, но охватывает собою и внутреннюю сферу душевного настроения. И не подлежит сомнению, что именно в этом принципе всеобщей человеческой солидарности выражается не преходящая точка зрения той или другой исторической эпохи, а вечный, непреложный закон добра, который остается истинным совершенно независимо от того, доразвились или не доразвились люди до его понимания».
«Церковь есть единство общей веры и общей жизни всех людей в Боге; здесь все солидарны в общей любви и в общем деле спасения рода человеческого. В разрезе с господствующим языческим мировоззрением, христианство вносит в историю представление свободной человеческой совести, стоящей выше государственного, светского правового порядка, идеал церкви, как общественного союза, независимого от государства. Христианство отвергает самые основы, самый принцип языческого общежития. Церковный идеал, который для древнего мира был началом осуждения и разрушения, стал зиждущим началом в новой истории европейских народов».