Экранизация оперы Моцарта. Кинокритик С. Кудрявцев писал о фильме: «постановщик, приобщаясь к гениально легкой и будто простодушной музыке, в которой есть детское восхищение перед феерией жизни и торжеством добра над злом, ненавязчиво приглашает нас в свои единомышленники, партнеры по сопереживанию.
Театр для великого шведского режиссера — как отдохновение, приют для страждущего, убежище для изгнанника. Вселенская, подлинно райская музыка — словно утешение для падшего, источник вдохновения и надежд для вопиющего, обретение смысла и гармонии мира для разуверившегося.
Ад взаимного непонимания между людьми, увиденный Ингмаром Бергманом во многих его произведениях, в том числе — в предшествующих «Волшебной флейте» лентах «Шепоты и крик» и «Сцены из супружеской жизни», превращается если не в сам Рай, то в Чистилище, где можно припасть к живительной влаге творчества божественного кудесника, певца ангельских мелодий. «Волшебная флейта» — как синоним искусства, приносящего почти младенческую радость общения с небесами, с тем Богом, которого вроде бы и нет, или же он молчит! Переливчатый звук магической флейты Моцарта, подражая пению птиц, побеждает это тягостное молчание, позволяя испытать своеобразное перерождение души и неистребимое желание жить».