Триер Ларс фон (Lars von Trier)

Триер Ларс фон (Lars von Trier)

Дата Рождения: 30-04-1956

Страна: Дания

Об авторе

Ларс фон Триер (род. 1956 г.) – один из главных современных режиссеров. Посмеем сказать, его «модность» и «призоемкость» мешает понять подлинный характер его творчества; или шире сама эпоха такова, что его вполне понятные (просто «в лоб») послания остаются не услышанными. Тем не менее, Триера трудно охарактеризовать как то иначе нежели чем религиозного моралиста, создающего более чем понятные (почти примитивные) притчи. Трилогия «Золотое сердце» (название кажется вполне понятное): «Рассекая волны» - история избранной Богом, история самопожертвования любви; «Идиоты» - история юродивых, сирых и убогих, Божьих дурачков и бедняков; «Танцующая в темноте» - слепая глазами, но зрячая сердцем любовь. Во всех трех фильмах трилогии – условные «святые» подвергаются «гонению» от мира сего; жертва святых. «Догвилль»: буквально Благодать посещает Собачий город, который изобличается своей реакцией на б...... Ларс фон Триер (род. 1956 г.) – один из главных современных режиссеров. Посмеем сказать, его «модность» и «призоемкость» мешает понять подлинный характер его творчества; или шире сама эпоха такова, что его вполне понятные (просто «в лоб») послания остаются не услышанными. Тем не менее, Триера трудно охарактеризовать как то иначе нежели чем религиозного моралиста, создающего более чем понятные (почти примитивные) притчи. Трилогия «Золотое сердце» (название кажется вполне понятное): «Рассекая волны» - история избранной Богом, история самопожертвования любви; «Идиоты» - история юродивых, сирых и убогих, Божьих дурачков и бедняков; «Танцующая в темноте» - слепая глазами, но зрячая сердцем любовь. Во всех трех фильмах трилогии – условные «святые» подвергаются «гонению» от мира сего; жертва святых. «Догвилль»: буквально Благодать посещает Собачий город, который изобличается своей реакцией на благодать как грешный и уничтожается Справедливостью. «Антихрист» - уже просто азбука: грехопадение (секс как все таки традиционный символ греха - и смерть ребенка), отношения жены и мужа – а муж еще и врач - как души (или природы) с Богом (опять таки традиционные символы), восстание души, страдание и жертва Бога; буквально (!) нарисованная схемка на бумажке кто виновник Зла (этапы понимания: природа – сатана – я); повреждение природы и финальное эсхатологическое воскрешение: торжественное шествие исцеленных жены и всей природы. Все это на поверхности. Фильмы – буквально в лоб бьющие притчи; отсюда и стратегия «Догмы», которая кажется просто описывает механизм притчи. Максимально аскетическое кино (при этом - у Триера – без сомнения именно как кино – совершенное) – вплоть до схематичности «Догвилля» - дабы не заслонять суть истории; история – тоже максимально простая (как средневековые аллегории; или «Путешествие пилигрима»), дабы не заслонять смысла. Свирепость, агрессивность, крайность манеры Триера – как оплеуха, удар к бодрствованию, как крик пророка. Известная примитивность – чтобы поняли: характерно, что все равно мало кто понимает.

Автор произведений

Догвилль

Догвилль

«Догвилль» (2003) — наверное, главный фильм Триера. Девушка Грейс приезжает в Догвилль. Сначала жители привечают ее, затем относятся все хуже и хуже, доходя до полного скотства. Приезжает отец Грейс и уничтожает город. Это все. Ви...

Европа

Европа

«Вы хотите проснуться, освободиться от образа Европы? — но это невозможно» — последние слова завершающего фильма «Европейской трилогии» Триера — «Европа» («Центропа» в американском прокате). Молодой идеалист приезжает в послевоенн...

Рассекая волны

Рассекая волны

«Рассекая волны» (1996 г.) – один из лучших фильмов Триера. Как и все фильмы Триера – притча. Философ А. Секацкий так комментировал смысл фильма: «добрые прихожане своего прихода, в меру богобоязненные, склонные к ханжеству и преу...

Танцующая в темноте

Танцующая в темноте

«Танцующая в темноте» (2000) — один из самых удачных фильмов Триера, может быть, самый пронзительный. Входит в «Трилогию о Золотом Сердце». Добрая, невинная («святая») Сельма, полуслепая пытается достать денег для излечения своего...

Элемент преступления

Элемент преступления

Дебютный фильм Триера, первый в «европейской трилогии». Фильм получил Большой приз высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля — что и понятно: первое что бросается в глаза здесь — нетривиальный визуальный ряд, оригинальны...

Эпидемия

Эпидемия

Второй фильм из трилогии «Европа» Триера. Фильм примечателен по многим причинам, отметим главную: этот фильм является ничем иным как выражением «метода» Триера, рассказ о том, чего хочет достичь Триер своим искусством: религиозног...

Мандерлей

Мандерлей

«Мандерлей» (2005) — продолжение «Догвилля», к сожалению, не стоящее на его высоте. Сделанный по тем же художественным принципам, что и «Догвилль», «Мандерлей» пытается продолжать его тематику. Здесь Грейс снова расстается со свои...

Догвиль. Сценарий

Догвиль. Сценарий

«Догвилль» (2003 г.) – наверное, главный фильм Триера. Девушка Грейс приезжает в Догвилль. Сначала жители привечают ее, затем относятся все хуже и хуже, доходя до полного скотства. Приезжает отец Грейс и уничтожает город. Это все....

«Догвилль» (2003) — наверное, главный фильм Триера. Девушка Грейс приезжает в Догвилль. Сначала жители привечают ее, затем относятся все хуже и хуже, доходя до полного скотства. Приезжает отец Грейс и уничтожает город. Это все. Визуальный ряд примитивен под стать сюжету: на ровной поверхности просто обозначено, где что должно находиться (и даже собака нарисована — белым силуэто...
«Вы хотите проснуться, освободиться от образа Европы? — но это невозможно» — последние слова завершающего фильма «Европейской трилогии» Триера — «Европа» («Центропа» в американском прокате). Молодой идеалист приезжает в послевоенную Германию — то есть в Европу после величайшего ее падения — если не смерти. Сюжет «молодого идеалиста» образует всю трилогию, и смысл его проговорил...
«Рассекая волны» (1996 г.) – один из лучших фильмов Триера. Как и все фильмы Триера – притча. Философ А. Секацкий так комментировал смысл фильма: «добрые прихожане своего прихода, в меру богобоязненные, склонные к ханжеству и преувеличенному самоуважению, которое поддерживают в себе необременительными делами. Только одна Бесс разговаривает с Богом, сверяя свои важнейшие поступк...
«Танцующая в темноте» (2000) — один из самых удачных фильмов Триера, может быть, самый пронзительный. Входит в «Трилогию о Золотом Сердце». Добрая, невинная («святая») Сельма, полуслепая пытается достать денег для излечения своего ребенка. «Жестокий мир» мешает ей это сделать. Это на поверхности. По сути, как и во всех фильмах «Золотого сердца», — история святости, отвергнутой...
Дебютный фильм Триера, первый в «европейской трилогии». Фильм получил Большой приз высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля — что и понятно: первое что бросается в глаза здесь — нетривиальный визуальный ряд, оригинальные решения (впрочем часто можно услышать и обвинения в претенциозности, в «тарковщине», тем более что подражание «Сталкеру» несомненно). <br /><br />...
Второй фильм из трилогии «Европа» Триера. Фильм примечателен по многим причинам, отметим главную: этот фильм является ничем иным как выражением «метода» Триера, рассказ о том, чего хочет достичь Триер своим искусством: религиозного высказывания в самом серьезном значении этого слова. <br /><br /> Сюжет: сам Ларс и Нильс пишут некий сценарий. Фильм состоит их трех плоскостей:...
«Мандерлей» (2005) — продолжение «Догвилля», к сожалению, не стоящее на его высоте. Сделанный по тем же художественным принципам, что и «Догвилль», «Мандерлей» пытается продолжать его тематику. Здесь Грейс снова расстается со своим отцом, чтобы помочь рабам стать свободными. Рабы этого не хотят.
«Догвилль» (2003 г.) – наверное, главный фильм Триера. Девушка Грейс приезжает в Догвилль. Сначала жители привечают ее, затем относятся все хуже и хуже, доходя до полного скотства. Приезжает отец Грейс и уничтожает город. Это все. Визуальный ряд примитивен под стать сюжету: на ровной поверхности просто обозначено где что должно находится (и даже собака нарисована – белым силуэт...