Сульпиций Север. Творения

Сульпиций Север. Творения

Автор:

Тема: Вселенские соборы. IV—VIII века 

О произведении

В собрание творений Сульпиция Севера вошли:

«Житие Мартина Турского» — главный труд Сульпиция Севера. Этот текст для раннего Западного Средневековья служил как бы «второй Библией». Образ Мартина Турского, написанный Сульпицием, станет аскетическим идеалом. Федотов писал по этому поводу: «Ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский. Никто из древних мучеников не может в этом отношении сравниться с ним. О почитании его свидетельствуют тысячи храмов и поселений, носящих его имя. Для средневековой Франции (и для Германии) он был святым национальным. Его базилика в Type была величайшим религиозным центром меровингской и каролингской Франции, его мантия (сарра) — государственной святыней франкских королей. Еще более значительно то, что житие его, составленное современником, Сульпицием Севером, послужило образцом для всей агио......
В собрание творений Сульпиция Севера вошли:

«Житие Мартина Турского» — главный труд Сульпиция Севера. Этот текст для раннего Западного Средневековья служил как бы «второй Библией». Образ Мартина Турского, написанный Сульпицием, станет аскетическим идеалом. Федотов писал по этому поводу: «Ни один святой не пользовался такой посмертной славой на христианском Западе, как Мартин Турский. Никто из древних мучеников не может в этом отношении сравниться с ним. О почитании его свидетельствуют тысячи храмов и поселений, носящих его имя. Для средневековой Франции (и для Германии) он был святым национальным. Его базилика в Type была величайшим религиозным центром меровингской и каролингской Франции, его мантия (сарра) — государственной святыней франкских королей. Еще более значительно то, что житие его, составленное современником, Сульпицием Севером, послужило образцом для всей агиографической литературы Запада. Первое житие западного подвижника — оно вдохновило на аскетический подвиг множество поколений христиан. Оно было для них, после Евангелия, а может быть, и раньше Евангелия, первой духовной пищей, важнейшей школой аскезы. Почти в каждом святом меровингской эпохи, которую Мабильон называет «золотым веком агиографии», мы узнаем фамильные черты детей Турского отца. Перед этим влиянием на ряд столетий — во всяком случае, до «Каролингского Возрождения» — бледнеют и полувосточная школа Иоанна Кассиана и родственные ему традиции Лерина и Бенедикта Нурсийского. Все три последние подвижнические школы построены на началах духовной «рассудительности», умеряющей крайности аскезы во имя деятельного, братского общежития. Школа св. Мартина резко отличается от них героическою суровостью аскезы, ставящей выше всего идеал уединенного подвига».

«Хроника», где Сульпиций Север, начиная рассказ с сотворения мира, доводит его до консульства Стилихона, то есть до 410 года. «Хроника» служит важным источником по истории арианства в Галлии. В Средневековье «Хроника» служила пособием для изучения истории. «Хроника» стоит особняком от других работ Сульпиция, т. к. она единственная не посвящена Мартину Турскому.

«Диалоги» — которые относятся к числу самых древних источников сведений о монашеской жизни на Западе. «Диалоги» Сульпиция пользовались большим уважением в Средние Века и оказали значительное влияние на агиографию этого периода.

Также в собрание вошли письма Сульпиция Севера и послания, ему приписываемые.

Предваряет собрание творений Сульпиция Севера обстоятельное предисловие их переводчика — А. И. Донченко. В приложении мы поместили прекрасную статью Федотова «Святой Мартин Турский, подвижник аскезы», где великий русский историк и мыслитель пытается дать духовный портрет западного подвижника.