Жизнь пустынных отцов

Автор:

Тема: Святоотеческое наследие  Вселенские соборы. IV—VIII века  Жития святых, биографии  Патерики, сборники 

О произведении

«Жизнь пустынных отцов» Руфина Аквилейского цена тем, что это труд очевидца — Руфин прожил в египетской пустыне 6 лет вместе с учениками Антония Великого. Высокий авторитет «Жизни пустынных отцов» придает тот факт, что она, почти вся, внесена в «Лавсаик».

«Благословен Бог, Иже всем человекам хощет спастися и в разум истины приити! (1 Тим., 11, 2). Он направил стопы наши в Египет, и явил нам много досточудного для назидания грядущих родов, да из созерцания сего породится не только побуждение к спасительным подвигам, но предстанет пред очами всех живой пример спасения и полезнейшее наставление к благочестию. Все это для желающих вступить на путь добродетельной жизни откроет, по доверию к прежним подвигам, обширнейшую стезю. [...] Видел я, воистину видел сокровище Христово, сокрытое в человеческих сосудах [...] Они обитают в пустыне, рассеянные и разделенные по келиям, но......
«Жизнь пустынных отцов» Руфина Аквилейского цена тем, что это труд очевидца — Руфин прожил в египетской пустыне 6 лет вместе с учениками Антония Великого. Высокий авторитет «Жизни пустынных отцов» придает тот факт, что она, почти вся, внесена в «Лавсаик».

«Благословен Бог, Иже всем человекам хощет спастися и в разум истины приити! (1 Тим., 11, 2). Он направил стопы наши в Египет, и явил нам много досточудного для назидания грядущих родов, да из созерцания сего породится не только побуждение к спасительным подвигам, но предстанет пред очами всех живой пример спасения и полезнейшее наставление к благочестию. Все это для желающих вступить на путь добродетельной жизни откроет, по доверию к прежним подвигам, обширнейшую стезю. [...] Видел я, воистину видел сокровище Христово, сокрытое в человеческих сосудах [...] Они обитают в пустыне, рассеянные и разделенные по келиям, но соединенные любовью. Разделяются жилищами для того, чтобы никакой звук, никакая встреча, никакой праздный разговор не возмущали наслаждающихся покоем безмолвия и священной сосредоточенности ума. Собравши ум, каждый в своем месте, ожидают пришествия Христа, как благоносного Отца или как воины в лагере — прибытия императора, или как рабы — прихода господина, обещавшего дать им свободу и награду. Все они нисколько не заботятся о пище или об одежде и тому подобном. Ибо знают слово Писания: всех сих языцы ищут (Мф., 6, 32). Они же ищут правды и Царствия Божия, и все это, по обещанию Спасителя, прилагается им».