Роман Сладкопевец. Творения

Роман Сладкопевец. Творения

Автор:

Тема: Вселенские соборы. IV—VIII века 

О произведении

Творения преподобного Романа Сладкопевца отличаются богатством и изящностью стихотворной формы. По содержанию очень просты, совсем не аллегоричны, полны догматического пафоса, в основном на христологические темы. Здесь мы собрали избранные кондаки Романа Сладкопевца — поэтического жанра, который изобрел сам преподобный. Киприан (Керн) писал о судьбе поэзии Романа Сладкопевца: «Роман Сладкопевец или Мелод с полным правом считается "величайшим поэтом византийского времени" (Крумбахер), или, как его называл Буви, "Пиндаром ритмической поэзии". Его историческая судьба поистине трагична. Создавая в церковной поэзии совершенно особый тип песнопений, отличаясь невероятной плодовитостью и сияя в свое время исключительно ярким светом, он потом не только должен был уступить свое место в церковной поэзии, будучи вытесненным пришедшим ему на смену иным типом песнетворчества, канонами, но и сам был с...... Творения преподобного Романа Сладкопевца отличаются богатством и изящностью стихотворной формы. По содержанию очень просты, совсем не аллегоричны, полны догматического пафоса, в основном на христологические темы. Здесь мы собрали избранные кондаки Романа Сладкопевца — поэтического жанра, который изобрел сам преподобный. Киприан (Керн) писал о судьбе поэзии Романа Сладкопевца: «Роман Сладкопевец или Мелод с полным правом считается "величайшим поэтом византийского времени" (Крумбахер), или, как его называл Буви, "Пиндаром ритмической поэзии". Его историческая судьба поистине трагична. Создавая в церковной поэзии совершенно особый тип песнопений, отличаясь невероятной плодовитостью и сияя в свое время исключительно ярким светом, он потом не только должен был уступить свое место в церковной поэзии, будучи вытесненным пришедшим ему на смену иным типом песнетворчества, канонами, но и сам был совершенно забыт. Объяснить это явление довольно трудно, так как личность Романа и все значение его поэтического творчества еще не нашло своего исследователя. Очень вероятно, что в смене типов церковного песнетворчества значительную роль сыграла большая доступность нового типа — канонов — и меньшая требовательность художественного вкуса церковных масс, которые эти каноны возлюбили больше, чем более вдохновенные и более трудные, благодаря своей изысканности, кондаки. Во всяком случае, историческая судьба Романа, как поэта, очень печальна».