Семь лекций отца Георгия Митрофанова, где он иллюстрирует историю христианства с помощью кино. В интервью отец Георгий, в частности, говорил:
В современной мировой кинематографической культуре нередко появляются и подлинные произведения искусства, в которых ставятся не только значимые культурные проблемы, но и проблемы духовно-религиозные. Отсюда название «История христианства в мировом кинематографе».
Готовя лекцию, я беру тот или иной фильм, выделяю наиболее значимые фрагменты, монтирую их таким образом, чтобы они в ходе лекции могли выступать в качестве иллюстрации тех тезисов, которые я предлагаю для обсуждения и, обращаясь к аудитории на привычном языке зрительных образов, я пытаюсь вырабатывать у слушателей не только способность размышлять по религиозным вопросам, но и развивать художественный вкус.
Лекции я строю по принципу хронологическому в рамках курса истории христианства. Начинаю наш разговор с периода раннего христианства. Фильм по роману Генрика Сенкевича «Камо грядеши» (Quo vadis) польского режиссера Ежи Кавалеровича (2001) — это первохристианские, апостольские времена и наряду с этим фильм Ридли Скотта «Гладиатор» (2000) — это миф языческого Рима в самом себе. И постепенно доходим до нашей современности, о которой говорят, например, фильм Оливера Стоуна «Спаситель» или фильм Агнешки Холланд «Третье чудо» (1999).
Таким образом аудитория получает возможность увидеть в цикле этих лекций в привычном для нее кинематографическом ключе визуальных образов яркую историю христианства. Мы здесь говорим и о христианстве в Исландии в фильме «Полет ворона» (реж. Храфн Гуннлаугссон. Исландия, 1984), и о христианстве в древней Руси, говорим о Жанне д'Арк — знаменитой святой католического мира. Замечательный фильм «Час гнева» (реж. Людмил Стайков, Болгария, 1997) открывает перед нами ужасы исполненной подвига мученической православной истории Балканских стран XVII в. Один из самых красивых и ярких фильмов мирового кино — фильм «Миссия» открывает историю миссионерской деятельности ордена иезуитов в XVIII в., и вот так перед нами открывается замечательная панорама истории христианства, которая не может не производить сильного впечатления на нашу среду».