Макарий Египетский. Собрание бесед

Автор:

Тема: Вселенские соборы. IV—VIII века  Практика духовной жизни  Св. Отцы 

О произведении

Одни из величайших текстов христианской мистики, приписываемые Макарию Великому. «Духовные беседы» представляют собой высший образец «мистики сердца» — одной из двух великих аскетических традиций древней Церкви, смысл которой выражается в словах «Бесед»: «Мы вкусили Бога, мы имели опыт» — то есть живой непосредственный опыт Богообщения. «Не богословское рассуждение. Скорее... интимные признания созерцателя, учащего и назидающего по личному опыту», как определяет Флоровский. «Духовные беседы» часто обвиняли в мессалианстве: однако подлинно церковный характер «Духовных бесед» выдает акцент на центральной роли Христа, на Его Присутствии в Евхаристии, то есть в Церкви. Единство христиан, «сияющих братьев» Христа, осуществляется в Церкви. «Невыразимый и непостижимый Бог в Своей благости, унизил Себя; Он облекся членами этого видимого тела, покинул Свою собственную недоступную славу; в Своем м...... Одни из величайших текстов христианской мистики, приписываемые Макарию Великому. «Духовные беседы» представляют собой высший образец «мистики сердца» — одной из двух великих аскетических традиций древней Церкви, смысл которой выражается в словах «Бесед»: «Мы вкусили Бога, мы имели опыт» — то есть живой непосредственный опыт Богообщения. «Не богословское рассуждение. Скорее... интимные признания созерцателя, учащего и назидающего по личному опыту», как определяет Флоровский. «Духовные беседы» часто обвиняли в мессалианстве: однако подлинно церковный характер «Духовных бесед» выдает акцент на центральной роли Христа, на Его Присутствии в Евхаристии, то есть в Церкви. Единство христиан, «сияющих братьев» Христа, осуществляется в Церкви. «Невыразимый и непостижимый Бог в Своей благости, унизил Себя; Он облекся членами этого видимого тела, покинул Свою собственную недоступную славу; в Своем милосердии и человеколюбии Он преображается, воплощается, смешивается со святыми, набожными и верными, становится, согласно Павлу, «един дух» с ними (1 Кор., 6, 17) — душа в душу и лицо в лицо, так сказать, — делая возможным для живого существа жить в вечной молодости, испытывать бессмертие и участвовать в бессмертной славе». «Сердце» «Духовных бесед» Макария Великого надо понимать в библейском смысле, как средоточие духовных сил человека (в том числе и ума). Другая аскетическая традиция — «мистика ума» сольется с «мистикой сердца» (прежде всего у Диадоха Фотикийского), что предотвратит опасные уклоны в духовной жизни.

В наше собрание бесед вошли все на данный момент известные «Духовные беседы», приписываемые Макарию Великому.

Производитель: Фонд «Предание»  

  • 1
    Беседа 1,часть 2
  • 2
    Беседа 1,часть 2
  • 3
    Беседа 2
  • 4
    Беседа 3
  • 5
    Беседа 4,часть
  • 6
    Беседа 4,часть
  • 7
    Беседа 4,часть
  • 8
    Беседа 4,часть
  • 9
    Беседа 5,часть
  • 10
    Беседа 5,часть
  • 11
    Беседа 5,часть
  • 12
    Беседа 5,часть
  • 13
    Беседа 6
  • 14
    Беседа 7
  • 15
    Беседа 8
  • 16
    Беседа 9
  • 17
    Беседа 9
  • 18
    Беседа 10
  • 19
    Беседа 11, часть
  • 20
    Беседа 11, часть
  • 21
    Беседа 12, часть
  • 22
    Беседа 12, часть
  • 23
    Беседа 13
  • 24
    Беседа 14
  • 25
    Беседа 15, часть
  • 26
    Беседа 15, часть
  • 27
    Беседа 15, часть
  • 28
    Беседа 15, часть
  • 29
    Беседа 15, часть
  • 30
    Беседа 15, часть
  • 31
    Беседа 16, часть
  • 32
    Беседа 16, часть
  • 33
    Беседа 17, часть
  • 34
    Беседа 17, часть
  • 35
    Беседа 18, часть
  • 36
    Беседа 18, часть
  • 37
    Беседа 19
  • 38
    Беседа 20
  • 39
    Беседа 21
  • 40
    Беседа 22
  • 41
    Беседа 23
  • 42
    Беседа 24
  • 43
    Беседа 25, часть 1
  • 44
    Беседа 25, часть 2
  • 45
    Беседа 26, часть 1
  • 46
    Беседа 26, часть 2
  • 47
    Беседа 26, часть 3
  • 48
    Беседа 27, часть 1
  • 49
    Беседа 27, часть 2
  • 50
    Беседа 27, часть 3
  • 51
    Беседа 27, часть 4
  • 52
    Беседа 28
  • 53
    Беседа 29
  • 54
    Беседа 30
  • 55
    Беседа 31
  • 56
    Беседа 32
  • 57
    Беседа 33
  • 58
    Беседа 34
  • 59
    Беседа 35
  • 60
    Беседа 36
  • 61
    Беседа 37, часть 1
  • 62
    Беседа 37, часть 2
  • 63
    Беседа 38
  • 64
    Беседа 39
  • 65
    Беседа 40
  • 66
    Беседа 41
  • 67
    Беседа 42
  • 68
    Беседа 43
  • 69
    Беседа 44
  • 70
    Беседа 45
  • 71
    Беседа 46
  • 72
    Беседа 47, часть 1
  • 73
    Беседа 47, часть 2
  • 74
    Беседа 48
  • 75
    Беседа 49
  • 76
    Беседа 50
  • 77
    Беседа 51, часть 1
  • 78
    Беседа 51, часть 2
  • 79
    Беседа 51, часть 3
  • 80
    Беседа 51, часть 4
  • 81
    Беседа 51, часть 5
  • 82
    Беседа 51, часть 6
  • 83
    Беседа 52, часть 1
  • 84
    Беседа 52, часть 2
  • 85
    Беседа 52, часть 3
  • 86
    Беседа 52, часть 4
  • 87
    Беседа 53, часть 1
  • 88
    Беседа 53, часть 2
  • 89
    Беседа 54, часть 1
  • 90
    Беседа 54, часть 2
  • 91
    Беседа 55, часть 1
  • 92
    Беседа 55, часть 2
  • 93
    Беседа 55, часть 3
  • 94
    Беседа 55, часть 4
  • 95
    Беседа 55, часть 5
  • 96
    Беседа 56, часть 1
  • 97
    Беседа 56, часть 2
  • 98
    Беседа 56, часть 3
  • 99
    Беседа 57, часть 1
  • 100
    Беседа 57, часть 2
  • 101
    Беседа 57, часть 3
  • 102
    Беседа 57, часть 4
  • 103
    Беседа 57, часть 5
  • 104
    Беседа 58, часть 1
  • 105
    Беседа 58, часть 2
  • 106
    Беседа 58, часть 3
  • 107
    Беседа 58, часть 4
  • 108
    Беседа 58, часть 5
  • 109
    Беседа 59, часть 1
  • 110
    Беседа 59, часть 2
  • 111
    Беседа 59, часть 3
  • 112
    Беседа 59, часть 4