Порфирий Кавсокаливит, преподобный:

Старец Порфирий Кавсокаливит (+1991) - наш современник, в котором как будто ожил один из древних молитвенников и чудотворцев. Ученик афонских старцев, большую часть своей жизни он проводит как духовник больничного храма в центре шумных Афин. Но это не мешает ему молиться и славить Бога. Его автобиография написана с детской простотой; читая ее, хочется и плакать, и смеяться от радости, что Бог бывает настолько близок. Кого-то из "ученых" смущает, что старец как будто отвергает аскетику и слишком много говорит о любви Божией. Но вслушаемся в то, что подразумевает старец под Божественной любовью: это не только восторг чувств, но и крест болезни, который он вымаливает у Бога...

В декабре 2013 г. канонизирован Константинопольским Патриархатом.

Раздел Порфирия Кавсокаливита в аудиоархиве

Сергей, 2011-09-19 23:37:53
Книга: Поучения
smile:o Это не тот ли Порфирий Кавсокаливит, про которого Осипов А.И. говорил, что он в примитивной классической ПРЕЛЕСТИ, если он, то осторожно с этой книгой... smile8)
Сергей.
Гость, 2011-09-20 13:03:01
Книга: Поучения
Вспоминается Галич:

И все-таки я, рискуя прослыть
Шутом, дураком, паяцем,
И ночью и днем твержу об одном:
Не надо, люди, бояться!
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Кто скажет: «Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!»

Проф. А.И. Осипов сделал, несомненно, много для того, чтобы люди пришли к Богу, спасибо ему за это. У него замечательные лекции о смысле жизни, апологетические наработки.
Но при этом он все Вселенское Православие меряет узкой меркой - святителем Игнатием... Те, кто не вписывается, - в прелести...
Архим. Софроний Сахаров. Прот. А.Шмеман. Владыка Антоний Сурожский. Ст. Порфирий Кавсокаливит...

Я вот думаю, что бы он сказал о свт. Тихоне Задонском (читавшем протестанта Арндта), свт. Димитрии Ростовском (в личной мистике пользовавшимся католическим образом молитвы), о. Иоанне Кронштадтском (говорившем о себе очень дерзновенные слова, молившемся харизматически даже во время Литургии!), преп. Серафиме (жившем в радости и учившем этому гораздо больше, чем покаянию) - не будь они прославлены? Ведь их духовный путь очень отличается от пути свт. Игнатия и иг. Никона Воробьева!

Братья, не повторяйте его ошибки. Грех осуждения заразен. Это самый тяжкий грех, хула на Духа Святого, - сказать про святого, что в нем бес:

24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
(Матф.12:24,31-33)

Сам Осипов пожинает плоды того, что он сеет - когда его хулят иг. Сергий Рыбко, Даниил Сысоев или противники по академии. Их критика во многом неправильная, но дух за этими явлениями один, и это вовсе не Дух Божий.

Читайте, думайте, проверяйте Писанием и плодами - и не будьте попугаями.
Гость, 2011-09-25 23:05:57
Книга: Поучения
Судить старца Порфирия по мнению проф.Осипова, думается, по-крайней мере - наивно. Книжник познается книжником, а духовного лишь духовный разуметь сможет. Осуждая о.Порфирия, следом "пойдет" и старец Паисий Святогорец, с которым у них со старцем Порфирием была обоюдная духовная дружба и взаимное признание.
Наталья, 2011-09-26 01:37:01
Книга: Поучения
Цитата
Сергей пишет:
Это не тот ли Порфирий Кавсокаливит, про которого Осипов А.И. говорил, ...


Сергей, Вы сами читали книгу или судите о ней со слов А.И.Осипова?
Если читали, то как Вы считате, как далеко Вы отстоите от о.Порфирия, если сравнивать Вашу и его любовь к Богу и ближним?
Если не читали, прочитайте и обсудим.

С уважением,
Наталья.
Гость, 2011-10-03 12:08:12
Книга: Поучения
умно написано
Гость, 2011-10-18 18:23:34
Книга: Поучения
я не нашол у этого старца покаяния
саша, 2011-10-26 13:20:01
Книга: Поучения
...зачем же удалять отзывы в защиту проф.Осипова?...или правда глазки кому-то колит smile:) ???
Алексей, 2011-10-29 12:15:53
Книга: Поучения
Прочитал его автобиографию.И что же мы видим?После получения "дара"от святого,хотя настоящий особый дар даруется только Богом,Порфирий начинает вести беседы с соловьями и ...СКАЛОЙ!!!Это просто революция в истории христианства,хотя,если вспомнить,таких революций было предостаточно (кат.Франциск Ассийский тоже лихо общался со зверушками).Тогда же у него появляется острое желание стать пустынником,казалось бы,что плохого,но его духовник на Афоне сразу предупреждает Порфирия,что это ПРЕЛЕСТЬ!!!После этого он начинает болеть и не может больше находиться на Афоне.
Перед нами стоит вопрос в деле спасения за кем нам последовать?Предлагаются нам гарантированно опытные проверенные проводники и как бы опытные но не проверенные.Кого мы выберем в вопросе спасения своей души?Ошибиться нельзя.
Частый гость, 2011-11-07 02:09:19
Книга: Поучения
Алексей, ошибиться, действительно, нельзя, поэтому Ваши слова я буду проверять Священным Писанием и Преданием Церкви.

1. Алексей, давайте уточним. Все же речь в книге идет не о проповеди, а о даре слез и прозорливости. Это вполне в русле церковной мистики Православия.

2. По Вашим словам выходит, что плодом этого "дара" явилась прелесть.
Это логическая ошибка. Прелесть была после этого, но не вследствие этого.

Разве вы не знаете патериковый рассказ, как авва Антоний услышал о человеке, повелевавшем дикими ослами, и впоследствии павшем? Подлинный дар - но не гарантия от падений.

4. Алексей, Вы считаете, как я понял, что подлинный дар бывает от Бога только без участия других людей. В таком случае, как Вы считаете, "настоящий" ли дар получил Елисей через Илию и его милоть? (4 Царств, 2 глава)

5. Про то, что духовник его обличает в прелести - давайте уточним. Прелесть - мечтать о себе, от чего он благодаря духовнику избавляется (читайте внимательнее Автобиографию).
На самом деле, как раз его честность и простота в этом случае замечательны. Немногие духовные учителя могут во всеуслышание заявить: "Да, я шел не туда, но исправился благодаря тому, что советовался с духовником".

Что же до бесед со скалой... А когда Моисей говорит "Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих" (Втор.32:1) - это тоже прелесть?

5. Болеть же он начинает не после случая с даром или прелестью, а после того, как один из старцев дал ему непосильное задание (за что последнего обличил более старший старец).
И то, что Порфирий не может находиться на Афоне, еще не свидетельствует о том, что он повредился - возможно, Бог призывает его к более высокому служению, ведь в миру он становится священником.
Надо ли напоминать слова Златоуста о разнице между монахами и священниками? "Велик подвиг и велик труд монахов. Но если кто сравнит труды их со священством, хорошо исправляемым, тот найдет между ними такое различие, какое между простолюдином и царем".

============================

Простите, ни одного из Ваших предостережений я не могу считать основательным. Более того, видна предвзятость. Так простительно было высказываться года три назад, когда была опубликована единственная и достаточно странная книга воспоминаний одного из его духовных чад. Чада достойнейших людей весьма причудливые вещи иногда пишут.

Но сегодня, когда опубликован "Цветослов" и "Поучения", придерживаться этой позиции оснований нет.
И тем более нет оснований так вольно обращаться с фактами и выводами, как Вы это продемонстрировали в своем отзыве. Это просто грех против 9 заповеди - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

============================
Что же до моего мнения о старце Порфирии... Вообще-то не мне судить, не моего полета это дело. Я сам в грехах. Но для меня книга "Цветослов советов" была важной - и для того, чтобы научиться больше доверять Богу, и для того, чтобы как раз каяться, видя любовь Божию к нам, и для того, чтобы вдохновляться в служении Богу и людям. Когда в мире столько черствости, когда в Церкви - споры и разделения, эта книга напоминает о цельной жизни.

И еще. Я доверяю духовной власти Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, по благословению которого выходил "Цветослов". Думаю, они разбираются в духовной литературе именно из практики молитвенной жизни, и вряд ли стали бы благословлять к печати книгу, автор которой имел бы хоть небольшое подозрение на Афоне как "прелестник".
Гость, 2011-11-18 01:23:32
Книга: Поучения
Осипов-это еще не вся Церковь. Он -человек и может заблуждаться. Надо будет почить.
Агафья, 2011-11-27 13:39:37
Книга: Поучения
Надо любить друг друга и тяготы носить, а в прелести мы все до единого...
Мы же христиане, кто сюда и скажет да они сами между собой грызуться, попугаями обзываются)))
Денис, 2011-12-23 23:49:54
Книга: Поучения
Старец Порфирий, как минимум спорная фигура. Странно, что на данном сайте выложена его книга. Неужели в православии мало авторитетных книг, не вызывающих сомнения ни у кого, что нужно со спорами держать эту?

А комментарии к статье совсем удручают - типичный полемический спор.
Денис, 2011-12-30 13:07:11
Книга: Поучения
orrus,

Вы абсолютно правы. Но я не дерзну себя назвать человеком знающим более почетного профессора МДА. Рассудите сами: кто должен решать "каноничность" (не знаю как более правильно сказать) книг богословы/монахи/священники или миряне? Первые хотя бы знают теорию, а из мирян врядли одного на тысячу найдешь, кто хоть сколько-нибудь серьезно знаком с Священным Писанием и Священным Преданием.

При этом, повторюсь, если бы у нас был недостаток литературы - это одно. А тут пожалуйста: Макарий Великий, Иоанн Лествичник, Исаак Сирин, Серафим Саровский, Оптинские старцы, Иоанн Кронштадский, Игнатий Брянчанинов и еще десятки имен и творений иных авторов которые признаны всеми. Не говоря уже о самом Евангелии и Апостоле с толкованиями Святых отцов.

Стоит ли мне читать в данном случае Порфирия даже если его книга, в целом, окажется хорошей? Я полагаю что нет. Мой комментарий был направлен именно на это: в описании указано, что поучения подойдут "новоначальным верующим", что мне кажется, опасно, а так же еще на на то, какие комментарии оставили предыдущии пользователи. Хорошие же мы "христиане", если даже обсуждение, пусть и довольно сложной темы, не можем вести без взаимных "наездов" и осуждения.

И если книга приводит людей к такому поведению, это ли не лучшее признание того, что она как минимум спорна?

[P.S Никоим образом не настаиваю на своем мнении. Спасибо вам за прекрасный сайт и наполнение! smile:)]
Роман, 2012-07-02 15:50:18
Книга: Поучения
Был тоже как-то настроен против о.Порфирия. Начал слушать аудиоверсию. В силу своей ограниченности, не все могу вместить из сказанного старцем, не все понимаю. Но не все так просто и однозначно, как лично мне теперь кажется, я бы уже не сказал о "примитивной классической прелести".
ПО крайней мере то, что он говорит о антихристе и навязнувшем уже числе 666 очень и очень неплохо: кто начинает бояться антихриста, ждать его и трястись забывает о Христе, антихрист начинает занимать в душе и сознании человека место, предназначенное Господу; и о этой дурацкой печати 666 тоже очень и очень неплохо сказано.
Нет, не похоже на просто прелесть, не во всем. А свою то голову тоже включать нужно smile:)
Арсений, 2012-07-09 13:03:05
Книга: Поучения
smile:cry: Очень жаль, что попадаються такие книги, да ещё на на таком хорошем Портале. Спаси нас Бог от того!!!
DrAlex ("Записки мирянина"), 2012-07-10 14:33:11
Книга: Поучения
Прослушал аудио-книгу... труды Осипова больше вызывают сомнений, чем изречения этого старца. Может Осипов читал какой-то самопал - у нас особо рьяные православные любят много чего переврать и таких, как Пелагеюшка Рязанская, но сама подборка в этой книге вполне трезвая.

К тому же Осипову больше серьезных претензий, к его богословию. Он и про митрополита Антония Сурожского позволил себе ввести в смущение многих, одно время, из-за этого не хотел ничего читать, что касалось этого достопочтенного митрополита - но так бы много потерял, не зря его называют "апостолом любви" и есть все основания, что его канонизируют.

Осипов сам любит просто каким-то, наглым, что ли образом, перевирать цитаты Св.Отцов подстраивая их под свое мировоззрение - когда обращаешься к первоисточникам, то с удивлением видишь, что цитаты вырвана из контекста и там речь совсем о другом.

Осипов хороший популяризатор Православия, но вредный богослов, за что его и отлучили от причастия в одной из лавр.
Владимир Стрелов, глав. ред. портала, 2012-07-11 15:21:00
Книга: Поучения
Доктор Алекс,

давайте все искать у каждого - хорошее, то, что роднит со Христом, а не разлучает! Очень и очень многие обратились к Богу благодаря Алексею Ильичу.
Если мы будем у него искать хорошее, возможно, и он найдет нечто доброе у старца Порфирия, владыки Антония.
Сергей И., 2012-07-12 10:23:08
Книга: Поучения
Заслуга отца Порфирия в том, что он впервые открыто признал: отрицание зла в себе по иудейской, ветхозаветной методологии намного хуже, чем утверждение в добре, в добродетелях, предложенное Христом! Ведь нужно же учитывать и человеческую психологию!
Телесный аскетизм есть опаснейшим, малопонятным вызовом диаволу, последствия которого непредсказуемы для блуждающего в духовной "пустыне" ("в местах безводных"). Такое искушение самого себя только Сыну Божию и под силу! Его и нужно слушаться, а не почтенного Иоанна Крестителя, усомнившегося в Мессии уже после Его омовения в Иордане.
Исполнивший иудейский закон получает моральное право на его разоблачение среди иудеев - что однажды и сделал Спаситель в назидание, а не для слепого подражания христиан иудейским Иоаннитам!
Наше непонимание святых легко объяснимо! - Что толку объяснять о сладости меда тому, кто никогда его не пробовал по причине своего нежелания и привязанности ко всеобщему, привычному употреблению дегтя!
Сергей И., 2012-07-12 15:19:32
Книга: Поучения
Цитата
Роман пишет:
... то, что он говорит о антихристе и навязнувшем уже числе 666 очень и очень неплохо: кто начинает бояться антихриста, ждать его и трястись забывает о Христе, антихрист начинает занимать в душе и сознании человека место, предназначенное Господу; и о этой дурацкой печати 666 тоже очень и очень неплохо сказано.

Нет, не похоже на просто прелесть, не во всем. А свою то голову тоже включать нужно smile:)


Спаситель уже сказал о том же, что и о.Порфирий: "где сокровище ваше ("на небесах", в Духе Святом - С.И.), там и сердце ваше (чувства, эмоции, расположение души - С.И.)будет" (Лк.12:34).
Непонимание духовных ценностей - Божией благодати и приводит к невежественному перетолкованию духовных образов, явленных святым. Действительно, нужно бояться поклонения духом незримому, нерукотворному "образу зверя" - плотскому стяжательству, возрожденному житейским "морем" и антихристами в душах людей. Число 666 и говорит именно об этом "соломоновом" стяжательстве и мнимом благополучии. "Печать" поставят всем (даже святым), но "принятием" ее все равно останется лишь внутреннее устремление к многостяжанию тленного из-за скрытого неверия Божиему обетованию о спасении рода человеческого лишь ЛЮБОВЬЮ к Богу - жизнью в Духе Святом!
Роман, 2012-07-13 11:52:20
Книга: Поучения
Владимир Стрелов:"давайте все искать у каждого - хорошее, то, что роднит со Христом." Согласен полностью. Как пчёлки smile:)

И все-таки, дорогие братья ревнители, неплохо было бы, как оно мне кажется, выносить суждение о писаниях и почтенного старца Порфирия и митрополита Антония и о прочих автора после самостоятельного прочтения и обдумывания. Даже уважаемый профессор Алексей Ильич тоже может оказаться не свободен от ошибок. Тем более, что у старца нашел много мыслей прямо созвучным тому, о чем говорит и сам Алексей Ильич.
И как сам А.И. рекомендует следовать святоотеческому: не хули и не принимай то, что пока не понимаешь.
Сергею И. - так об этом и речь, о.Порфирий мудрый старец.
о.Сергий Бакланов, 2013-01-05 00:03:57
Книга: Поучения
Весьма благодарен за изумительное знакомство с отцом Порфирием.Я-врач по образованию,более 20 лет священник,неизлечимо больной и милостью Божией уже более 5 лет окормляю отделение онкогематологии детской больницы,а с этого года и взрослый хоспис.Я прочитав книгу просто счастлив обретению единомышленника,человека ,очень схожего по образу мысли,тем более столкнувшегося с тяжелыми заболеваниями-это великая радость и бесценный кладезь премудрости!
Гость, 2013-01-27 07:19:30
Книга: Поучения
Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы.
То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет.
То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло. smile:o smile:cry:
От Иоанна, глава 14
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Ин. 14:15)
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам



Осипов Порфирий Кавсокаливит
http://www.youtube.com/watch?v=v47HIBUmb5Q
Гость, 2014-01-08 17:01:23
Книга: Поучения
Всем почитателям Осипова и прочим скептикам.

Канонизирован афонский старец Порфирий Кавсокаливит

27 ноября 2013 г. Священный Синод Константинопольского патриархата принял решение о канонизации старца Порфирия (Байрактариса) Кавсокаливита.

Установлен день памяти прп. Порфирия - 2 декабря.
orrus, 2011-10-26 18:19:54
Книга: Поучения
Цитата
саша пишет:
...зачем же удалять отзывы в защиту проф.Осипова?...или правда глазки кому-то колит smile:) ???


Саша, Ваши отзывы - не про книгу, а про Осипова, и это - в другой раздел. Если Вы сами найдете в книге что-то, что лично у Вас вызывает недоумение - будем рады репликам. А пока это "Сам не читал, но вот слышал от..."
orrus, 2011-12-26 22:41:38
Книга: Поучения
Денис,

в церкви дискуссии по поводу богословия велись всегда.
До четвертого века - какие книги Нового Завета должны войти в канон, а какие - быть отвергнутыми.
С третьего по пятый - о том, кто правильнее понимает догмат о Троице.
С пятого по восьмой - христологические споры.
Дальше - дискуссии о духовном опыте, о Евхаристии, о границах Церкви.

Понимаете, если для нас вера - не только теоретическое наследие, но и практика жизни, если мы хотим быть православными христианами в современном мире, а не отгородившись от него, - такие дискуссии неизбежны.

Ну а цензура вряд ли принесет добрые плоды, особенно в наш век интернета. Если у Вас есть что сказать по делу (а именно что для Вас спорного в писаниях ст. Порфирия) - пожалуйста, поделитесь с нами. А то придется вводить цензуру на несамостоятельные оценки и мнения smile:)

В. Стрелов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика