Климент Римский. Послание к коринфянам

Автор:

Тема: Святоотеческое наследие  Мужи апостольские. I—II века 

О произведении

«Послание к коринфянам» (96–97 гг.) пользовалось огромным авторитетом и даже причислялось к Новому Завету. Послание проникнуто библейским духом. Поводом к написанию «Послания к коринфянам» послужил раскол в Коринфской церкви.

Климент Римский излагает некоторые важнейшие моменты христианской веры: Триличный Бог (акцентируя внимания на участии всех Трех в домостроительстве спасения), Боговоплощение (раскрывает в кенотическом ключе, подчеркивает человечество Христа). Климент Римский рисует картину прекрасного и благого мира, полностью проникнутого Божьим Промыслом. Спасение, дарованное Христом, осуществляется в Церкви. Климент сравнивает Церковь с войском, телом, имея в виду, ее единство, многообразие без разделений. Единство Церкви явлено прежде всего в богослужении, через которое христиане получают гнозис. Иерархия, поставленная Христом (от апостолов к епископам), сохраняет це......
«Послание к коринфянам» (96–97 гг.) пользовалось огромным авторитетом и даже причислялось к Новому Завету. Послание проникнуто библейским духом. Поводом к написанию «Послания к коринфянам» послужил раскол в Коринфской церкви.

Климент Римский излагает некоторые важнейшие моменты христианской веры: Триличный Бог (акцентируя внимания на участии всех Трех в домостроительстве спасения), Боговоплощение (раскрывает в кенотическом ключе, подчеркивает человечество Христа). Климент Римский рисует картину прекрасного и благого мира, полностью проникнутого Божьим Промыслом. Спасение, дарованное Христом, осуществляется в Церкви. Климент сравнивает Церковь с войском, телом, имея в виду, ее единство, многообразие без разделений. Единство Церкви явлено прежде всего в богослужении, через которое христиане получают гнозис. Иерархия, поставленная Христом (от апостолов к епископам), сохраняет церковное единство и совершает богослужение. В этом контексте Климент Римский излагает христианскую этику. Все «Послание к коринфянам» написано в устремлении к Последнему Царству.

Так как Клименту Римскому приписывалось множество подложных сочинений, в частности «2-е послание к коринфянам», собственно «Послание» Климента Римского иногда называют «1-м посланием к коринфянам». Евсевий Кесарийский сообщает, что «Послание к коринфянам» в свое время читалось в церквях; Климент Александрийский причисляет его к Новому Завету.