Православный видео архив

Пожелания по начитке сообщить об ошибке
помочь архиву
Обновления:

Профессор Алексей Ильич Осипов

Один из самых ярких православных богословов нашего времени: глубоко образованный, духовно трезвый, его выступления неизменно отличаются великолепным языком и полным отсутствием елейности. После каждой лекции - ответы на вопросы, причем не обязательно по теме выступления. Часто это бывает даже интереснее, чем основная часть.Род. 1938 г. В течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева). По окончании МДА читал лекции по курсам: «Экуменизм», истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам, основному богословию, западным исповеданиям.Состоял секретарем комиссии РПЦ по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах; членом редколлегии сборника "Богословские труды", Учебного Комитета при Священном Синоде от МДА, комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованной в 1994 г. в Синодальную Богословскую Комиссию, Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви, Издательского совета Московской Патриархии; Постоянного Президиума II ..
Читать полностью

Профессор Алексей Ильич Осипов. Апологетика (курс 2006-2007)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Апологетика (курс 2007-2008)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Апологетика (курс 2008-2009)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Апологетика (курс 2009-2010)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Основное богословие (курс 1998-1999)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Основное богословие (курс 2005-2006)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Основное богословие (курс 2006-2007)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Основное богословие (курс 2007-2008)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Основное богословие (курс 2008-2009)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Основное богословие (курс 2009-2010)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Западные исповедания (курс 2005-2006)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Отдельные лекции и выступления

Как скачать целиком?

Встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз

Как скачать целиком?
  • 1
    Встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз. Часть 1
    Скачать (466 Мб)
  • 2
    Встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз. Часть 2
    Скачать (435 Мб)
  • 3
    Встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз. Часть 3
    Скачать (449 Мб)
  • 4
    Встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз. Часть 4
    Скачать (411 Мб)
  • 5
    Встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз. Часть 5
    Скачать (278 Мб)
  • 6
    Вторая встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз. Часть 1
    Скачать (878 Мб)
  • 7
    Вторая встреча с проф. А.И.Осиповым в Московской студии ТК Союз. Часть 2
    Скачать (873 Мб)

Профессор Алексей Ильич Осипов. Видеоцикл "Духовное образование"

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции с переводом на английский язык

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Апологетика. Московская Духовная Академия (курс 2011-2012)

Как скачать целиком?

Профессор Алексей Ильич Осипов. Общественные лекции 2010-2012 гг.

Как скачать целиком?
  • Оставить отзыв (он появится после премодерации)
  • Елена (21.05.2012 21:56:20)
    Алексей Ильич своими лекциями помогает жить, направляет на путь истинной веры! Дай Господь Вам здоровья и долгих лет жизни! Хотя мне лично некоторые книги отца Рафаила (Карелина) тоже очень нравятся.
  • Viktoria (19.05.2012 11:15:30)
    Огромное спасибо.
  • ВЕРОНИКА И АЛЕКСАНДР (14.05.2012 23:04:05)
    ВАШИ ЛЕКЦИИ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ НАШЕЙ СЕМЬЕ. МУЖ МОЙ ОЧЕНЬ ИЗМЕНИЛСЯ, СТАЛ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЧИТАТЬ МОЛИТВЫ, СТАЛ ДОБРЕЕ И ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. И Я МЕНЯЮСЬ, БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ЛЕКЦИЯМ. СПАСИБО ЗА ВАШ ОГРОМНЫЙ ТРУД. ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ И ВАШИМ БЛИЗКИМ.
  • марина (13.05.2012 20:08:15)
    Благодарю за труды.
  • Токарева Виктория (13.05.2012 18:06:39)
    Благодаря Вашим лекциям исчезли сомнения,полностью утвердилась в Вере.Только очень жаль тех,кто не может воспринимать ваши лекции.В моем доме вы стали другом.И спасибо "Союзу"за встречи с вами.Сочи.Виктория.
  • Гость Сергей (09.05.2012 19:42:14)
    надо чтобы как можно больше таких лекций появлялось на телеэкранах. Не только на канале Союз.
  • Гость Виктор (09.05.2012 11:20:28)
    Если Христос не воспринял нашего естества,то чтоже Он тогда исправил ? Говорить о том,что воля Христа(как человека) уклонилась бы от Бога. Во Иисусе Христе было две воли-человеческая и Божия. Только воля человеческая всецело была подчинена воле Божией.
  • Гость Дмитрий (07.05.2012 14:22:05)
    Спаси Вас Бог, православные! Простите меня, если задел кого.
  • Гость Елена Гостю Дмитрию (06.05.2012 20:54:13)
    """Об этом писание говорит "озеро огненное, горящее огнем и серою, уготованное дьяволу и ангелам его" и еще "не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые , ни хищники - Царствия Божия не наследуют"(1Кор.6.9,10)""" -Дмитрий, интересно, а как же тогда превым в Царство Небесное попал разбойник, он же вор, он же, однозначно, и убийца??...а еще, в писании написано , что если глаз соблазняет тебя, вырви его ..... ваш глаз, Дмитрий , явно соблазняется на осипова, пора, дмитрий, исполнить писание.......
  • Анатолий (06.05.2012 20:00:02)
    Пусть Господь наш Иисус Христос помогает А И Осипову в этом благом деле , нести слово Божие людям.Сомневающиеся и противники Слова всегда найдут повод несогласиться и поспорить.От себя лично выражаю благодарность профессору
  • Гость Дмитрий (05.05.2012 21:11:04)
    Октоих. Глас 5. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь:
    "ПАДШЕГО человека восприял еси, Владыко Христе, из ложесн девических всему совокуплься, ГРЕХУ ЖЕ НИ ЕДИНОМУ ПРИЧАЩЬСЯ: всего от истления ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми".
    Лидия будте внимательнее к богослужебным текстам.
  • Гость (05.05.2012 00:50:54)
    Гость Виктор (04.05.2012 18:45:02)
    "Осипов- не проповедник а лектор.Его мнение-этот его мнение."

    Официальный сайт Московской православной духовной академии.
    АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ

    Ученое звание
    заслуженный профессор

    Ученая степень
    доктор богословия

    Дата рождения - 31 марта 1938 г.
    Тезоименитство - 30 марта

    Образование

    Московская духовная семинария (1959 г.)
    Московская духовная академия (1963 г.)
    Аспирантура МДА (1964 г.)

    Преподает

    -Магистратура:
    Основное богословие
    -Бакалавриат:
    Апологетика
    -Магистратура:
    Основные проблемы духовной жизни (спецсеминар)

    Награды

    орден св. князя Владимира III степени (1971 г.)
    орден св. Климента Охридского I степени (1978 г.)
    орден преп. Сергия Радонежского III степени (1979 г.)
    орден св. князя Владимира II степени (1988 г.)
    орден св. князя Даниила Московского III степени (1998 г.)
    орден свт. Макария Московского III степени (2008 г.)
    Золотое Перо Руси 2010 г.

    «В КОНТАКТЕ»
    Алексей Ильич Осипов

    Страница посвящена трудам русского богослова, педагога и публициста; профессора Московской Духовной Академии; доктора богословия; члена Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви; академика РАЕН.
  • Лидия (05.05.2012 00:22:04)
    А.И. Осипов:
    Октоих. Глас 5. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь:
    "ПАДШЕГО человека восприял еси, Владыко Христе, из ложесн девических всему совокуплься, греху же ни единому причащься: всего от истления ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми".

    Гость Дмитрий (02.05.2012 22:29:27):
    "Такие ложные мнения на человеческую природу Христа разделяли ересиархи древности: Феодор Мопсуетский, Диодор Тарсийский, Несторий (и почему-то проф. Осипов).Эти ложные мнения уже осуждены Церковью на III и V Вселенских Соборах, осуждены в числе главнейших искажений православного вероучения."

    Гость Дмитрий, видимо лекции А.И. Осипова вы не слушаете, а просто повторяете клеветнические измышления Р. Карелина.

    ЭТО ГАДКО!
  • Гость Виктор (04.05.2012 18:45:02)
    Осипов- не проповедник а лектор.Его мнение-этот его мнение. А цитаты из Отцов Церкви я(что находил) сверял-все верно.Я не все лекции просмотрел,на это уйдет уйма времени.Скрипел ли он зубами или нет на прошлую нашу историю(после 1917),но хорошо все помню,как закрыв дверь клал ключ под половичок.Да и вообще в отношениях между людьми было больше добра. В плане обычной нравственности,а не высших законов нравственности.А теперь на подобных сайтах "православные" собачатся друг с другом. Мне понравился один момент,где А.И. отвечает о своем отношении к староверам.Вот где досталось нам православным! Ведь правда-католики,мусульмане,буддисты и прочие в том числе и староверы достойно ведут себя в храмах,Православные же храмы похожи на супермаркеты.Порядок в храме ясно кто должен поддерживать и в некоторых так и есть. Я уверен,что у староверов(например) никогда не пройдет "панк-молебен" !!!
  • Гость (02.05.2012 23:09:14)
    Итак, Христос воспринял человеческую природу такую же чистую и безгрешную, какой она была у первозданного Адама. В то же время от природы Адама человечество Христово отличается страстностью, тленностью и смертностью, то есть наличием беспорочных страстей.

    На этом наличии в человеческой природе Христа беспорочных страстей, к сожалению, и спекулируют некоторые богословы, утверждающие в своих сочинениях, что у Христа совершенно такая же, как у всех потомков Адамовых, поврежденная, падшая природа. Христос, дескать, воспринял наше естество, то есть естество падшего Адама. В своем послании к Флавиану, по преданию Церкви, прочитанному и исправленному апостолом Петром, св. Лев Великий пишет: «Нашим же (естеством) называем то, что Творец положил в нас в начале и что опять Он хотел возвратить нам». Христос не воспринимал на Себя образ Божий, искаженный грехопадением, не воспринимал ничего, что всеяно в природу первозданного Адама искусителем.
  • Гость Дмитрий (02.05.2012 22:29:27)
    Говоря об исправлении Христом в Самом Себе человеческой природы, Св. Отцы имеют в виду именно это исправление — исправление страстной, тленной и смертной человеческой природы, природы, имеющей беспорочные или безукоризненные страсти. Но богохульная мысль о восприятии Христом на Себя падшего и отлученного от Бога человеческого естества и исправлении этого естества в Самом Себе совершенно чужда святоотеческому богословию. Если бы Христос воспринял падшую человеческую природу, то человеческая природа Христа имела бы в Себе первородный грех, Он Сам был бы должником смерти. И умер бы не за грехи всего мира, а за этот первородный грех.

    Душа Спасителя была бы в состоянии духовной смерти, а человеческая воля Христа была бы наклонена ко злу. Он был бы обуреваем греховными пожеланиями и вожделениями плотскими. Человеческий ум Христа был бы помрачен и недуговал забвением Бога.

    Падшую природу Христос мог бы воспринять от любой дщери Адамовой, чистота и святость этой дщери не имела бы никакого значения. Падшая природа свидетельствовала бы в пользу несторианской басни, что Христос родился по обычному уставу падшего человеческого естества.

    Такие ложные мнения на человеческую природу Христа разделяли ересиархи древности: Феодор Мопсуетский, Диодор Тарсийский, Несторий (и почему-то проф. Осипов).Эти ложные мнения уже осуждены Церковью на III и V Вселенских Соборах, осуждены в числе главнейших искажений православного вероучения.
  • Cаша (02.05.2012 13:08:40)
    Слова Осипова всегда можно проверить обратившись к святым отцам, а не к писанию. Самостоятельная трактовка Библии к хорошему в ряд ли приведет, плюс надо учитывать не цитату, а контекст. Алексею Ильичу спасибо.
  • Надежда (01.05.2012 08:00:03)
    Дай Бог Вам здоровья за возможность приобретения записей видиолекций А.И.Осипова!!!!!!!!!!!!
  • Гость (29.04.2012 23:15:33)
    Мне лично Алексей Ильйч, очень помог, тем, что сильно озадачил, своими взглядами на смысл жертвы Христовой, что есть "искупление", какова посмертная участь людей, то есть своими ответами на ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ вопросы христианства. И тем заставил обратиться к чтению Библии и Отцев и проверить так-ли это. И как говорят в Одессе: "это две большие разницы" что говорит Писание и что говорит Алексей Ильич.
  • Гость Дмитрий (29.04.2012 23:04:54)
    Дорогой Виталий, брат! Зачем монаху завидовать профессору? Люди в монахи уходят не для того, чтобы миссионерами или лекторами становиться. Ну посудите сами.
    А насчет непогрешимости Осипова в фундаментальных вопросах веры, вот простой пример. Алексей Ильич утверждает, что Бог, который есть любовь не мог дать бытия твари, которая потом будет вечно мучаться в аду. Ура!!!!! Не тут то было. Бог дал бытие ангелам? Дал. Ангелы тварные существа? Очевидно. Люцифер пал и с собой часть ангелов увлек, за что и будут вечно мучаться в аду. Об этом писание говорит "озеро огненное, горящее огнем и серою, уготованное дьяволу и ангелам его" и еще "не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые , ни хищники - Царствия Божия не наследуют"(1Кор.6.9,10), а что они наследуют, брат Виталий? А то, что туготовано дьяволу и его ангелам. Третьего не дано. Это у католиков есть чичтилище. "Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных,и убийц, и любодеев и чародеев,и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21.7,8) Это Библия - Слово Бога, так говорит, даже не о. Рафаил и не проф. Осипов
  • Андрей (27.04.2012 05:41:09)
    Очень интересно.Заставляет задуматься о смысле жизни,об образе жизни,об отношении к окружающим нас людям.Мне кажется,чем больше людей услышат лекции Осипова и хотя бы немного задумаются об услышанном,мир станет чуточку лучше.Большое спасибо Алексею Ильичу за его способность доходчиво объяснить то что казалось бы лежит на поверхности но мы своим" замыленным" взглядом не в состоянии разглядеть.Это как взгляд со стороны,знаете как бывает,ты каждый день делаешь какую-то свою работу,но вдруг приходит человек со стороны и посмотрев на тебя говорит,что можно эту работу делать гораздо проще и быстрее.И ты понимая это удивляешься "КАК ЖЕ Я РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ ВИДЕ?"
  • Виталий (25.04.2012 20:33:26)
    Цитата: "На сайте Архимандрита Рафаила (Карелина) есть письмо парня который повредил себе, слушая Осипова, это факт, можете проверить".
    Увы, есть большая вероятность того, что отец архимандрит просто завидует Алексею Ильичу, его "славе" лектора и миссионера. Убедился в этом давно, когда прочитал две брошюры отца Рафаила полные откровенно злых и ложных суждений об А.И. Найдите, почитайте, убедитесь сами.
    У Алексея Ильича есть спорные суждения, очевидно, но только об околоцерковной сфере (мне, например, не нравится его двойственное отношение к алкогольной проблеме). Но в фундаментальных вопросах веры - он единственный современный проповедник, кто всегда свидетельствует об Истине.
  • Сергей (22.04.2012 03:06:57)
    Большое спасибо дорогой наш человек Алексей Ильич
  • Светлана Руднева. (20.04.2012 13:43:09)
    Я очень люблю Алексея Ильича. Его лекции всегда яркие, интересные. Но пользуясь случаем. Хочу пригласить Вас 25 апреля в Институт Христианской психологии на интересные лекции, которые будут проходить на дне открытых дверей института Христианской психологии.
    Протоиерей Лоргус А.В. "Православная психологическая помощь"
    Братусь Б.С. "Духовная традиция и Московский Университет"
    Слободчиков В.В. "Христианская психология - как психология для человека"
    Семенов В.В. "Христианская психология и психодрама"
    Красникова О.М. "Особенности взгляда христианского психолога на психотерапию"
    А также совместные беседы и чаепитие преподавателей, абитуриентов и студентов.
    Телефоны: (495) 925-7713, (926) 533-0128.
    Почта: ichpsy@yandex.ru
    Сайт. www.fapsyrou.ru
  • ГостьСветлана (16.04.2012 10:46:34)
    Алексей Ильич Осипов несет свет в наши сердца и души. Он ясно дает ответы на самые трудные вопросы. Я радуюсь за тех, кто услышал его. Низкий Вам поклон Алексей Ильич!!!
  • МАРИЯ (14.04.2012 17:41:58)
    Благодарим Вас, Алексей Ильич, за прекрасные лекции. Спаси Господи.
  • Дмитрий (06.04.2012 21:56:47)
    Простите, Владимир. А кому покланяются мусульмане, по Вашему мнению?
  • Дмитрий (06.04.2012 21:52:12)
    На сайте Архимандрита Рафаила (Карелина) есть письмо парня который повредил себе, слушая Осипова, это факт, можете проверить, Владимир.
  • Гость (06.04.2012 21:48:33)
    Брат Владимир! прошу прощения, я поспешил с утверждением о прославлении о.Даниила, простите.
    «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, — это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.» Патриарх Кирилл зря так не будет говорить, это раз. Была-ли воля Божия "нарываться" на смерть? - вопрос весьма интересный. Вот Николай Чудотворец тоже "нарывался", ударив Ария? это два. С Ваших слов можно сделать вывод, что все кто чтут память О. Даниила -люди не уравновешенные, через чур эмоциональные, не имеющие серьезного богословского образования (оно есть у вас?) и неофиты.Такие высказывания вы считаете проявлением проявлением христианской любви? Это три. И последнее, самое главное я всего лишь выразил свое личное несогласие с выводами Осипова в указанных мною лекциях и привел в пример мнение уважаемого мною священника. И заметьте, я не утверждал о непогрешимости позиции о. Даниила. Есть и другие, весьма уважаемые священники, критикующие богословские взгляды профессора Осипова - Архимандрит Рафаил (Карелин), например. И здесь мы не спорим об о. Данииле, мы говорим о взглядах Осипова, вот и все.
    Простите, с уважением, Дмитрий.
  • Владимир (03.04.2012 21:00:03)
    Дмитрий,

    о. Даниил НЕ прославлен как священномученик. Поэтому подобная ссылка на авторитет - это некорректно.

    Я не выношу суждения о нем, только призываю задуматься:

    1. Большой вопрос, была ли воля Божия - нарываться на смерть, обвиняя мусульман в поклонении Антихристу. Свт. Григорий Палама совершенно иначе с ними разговаривал. Хорошо ли, что матушка осталась без мужа, а дети без отца - тоже вопрос.

    2. Плоды деятельности о. Даниила - весьма странные. Как правило, им увлекаются:
    а) не вполне уравновешенные люди, склонные на все смотреть эмоционально, а не рассудочно, и уж тем более не молитвенно,
    б) люди, не имеющие серьезного богословского образования (диакон Георгий Максимов - пожалуй, единственное исключение, хотя его книга о восточных религиях - пример антинаучности),
    в) неофиты.

    3. Даже если бы был прославлен, это бы не гарантировало безошибочности всех его взглядов.

    Дружеский совет: Борясь с ересями, не увлекайтесь - повредиться можно. Например, о любви христианской забыть...
  • Гость Дмитрий (03.04.2012 11:19:37)
    Господа Модераторы очень неохотно оставляют критические замечания?! Весьма интересно!
  • Дмитрий (02.04.2012 22:42:48)
    Cо всем уважением к Алексею Ильичу. Не могу соглашаситься с богословскими выводами лекций "О геенне" и "Бог есть любовь" священномученник о. А. Сысоев опровергает вывода профессора-богослова Осипова.
  • Гали (02.04.2012 18:37:45)
    Огромная вам благодарность за просвящение нас лекциями этого редкого в наши дни человека
  • Елена Журавлева (31.03.2012 14:05:43)
    Только благодаря БОГУ ОТЦУ БОГУ СЫНУ БОГУ СВЯТОМУ ДУХУ и ВАМ родной Алексей Ильич, я пошла по пути очищения моей души от скверны, оздоровления сердца, инвентаризации моих мыслей, покаяния
    ДАЙ ВАМ БОГ ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ ВАШЕЙ ЖИЗНИ !
  • Гость АЛЕКСЕЙ (29.03.2012 23:25:44)
    Спасибо!на многие вещи, ваши лекции открыли глаза.Но в жизни все .приходиться исправлять и более быть терпимы.
  • Гость: Анастасия (29.03.2012 17:19:51)
    Просьба: объясните о Святой Екатерине. О ее колечке.
  • Павел (24.03.2012 01:50:23)
    Прочитайте хотя бы пару книг Архимандрита Рафаила (Карелина), и у вас на многое откроются глаза. Там есть книги и о пр. Осипове. Подойдите к этому без эмоций, обьективно, с рассуждением. Лекции пр. Осипова А.И. очень мне помогли, но только вначале, как и лекции Кураева.
  • Роман (19.03.2012 19:04:56)
    Спаси Вас Господь, Алексей Ильич! Ваши лекции - это очень сильная духовная пища для многих. Суть православия и многие вещи мне стали ясны, именно, благодаря Вам! Храни Вас Господь! И Многая и Благая Лета!
  • Гость Александр отставной офицер (17.03.2012 14:58:39)
    Таких поучительных лекций я никогда не слышал,а Алексей Ильич говорит о том, что тебе должны еще с детства,со школы да и всю жизнь должны были пропагандировать родители,учителя,начальники,а ныне президенты,премьеры.Учитывая ,что наше общество глубоко безнравственное,неплохо бы эти элементарные правила существования человека прослушать руководителям всех уровней,начиная с головы,а она ,как известно,гниет в первую очередь.
  • Мирјана (16.03.2012 21:22:26)
    Привет от Сербиа.

    Ваши лекции отрезвления для нас всех.
  • Светлана (16.03.2012 13:29:38)
    Алексей Ильич! Долгие Вам лета жизни и спасибо за Ваше просвещение нас неразумных и окаянных.
  • Гость (12.03.2012 18:23:45)
    СПАСИ ВАС ГОСПОДИ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ.ЕСЛИ БЫ У НАС БАТЮШКИ ТАК ПРЕПОДАТЬ МОГЛИ.
  • Светлана (07.03.2012 20:31:11)
    Низкий поклон долгая лета за ваш труд уважаемый Алексей Ильич!
  • Гость (07.03.2012 19:54:43)
    А. И. Осипов у Вас есть лекции о том как бороться со страстями?
  • Антон (07.03.2012 14:12:43)
    Благодарю Вас,Алексей Ильич, за то,что Вы "открываете нам глаза" в мир Православия!!!!
  • Гость (06.03.2012 21:33:35)
    С удовольствием слушаю Ваши лекции! Как жаль, что ваши студенты очень молоды. Многий смысл лекций можно понять имея груз лет, опыта и грехов.
  • Евген (05.03.2012 22:07:26)
    Впервые слушаю такие слова, что это за человек, что может так говорить ясно? это потрясающе!
  • Елена (02.03.2012 15:15:18)
    Алексей Ильич, благодарю Вас за интересные и познавательные лекции. Ваши лекции для меня очень важны.
  • ніна (01.03.2012 13:21:57)
    Низький Вам уклін за Ваші лекції. Я з задоволенням слухаю. На де що багато Ви відкрили мені очі.
  • Татьяна (29.02.2012 20:53:21)
    Слава Богу, что есть такие люди-.поцелованные Богом !!!! Даже такому грешному созданию( как я) пролил свет в душу грешную ....Низкий земной поклон ..больше сказать нечего....
  • Гость (28.02.2012 17:07:08)
    А кто нибудь начал читать творения св. Игнатия Брянчанинова по его советам?
  • семья Ильвес, Забайкальский край,г Краснокаменск (27.02.2012 19:12:01)
    Дорогой,многоуважаемый Алексей Ильич.Мы Вас любим и молимся за Вас.Очень понятные и прекрасные лекции.Дай БОГ Вам долголетия и духовного здравия.
  • ГостьСергей (26.02.2012 16:52:57)
    Спасибо за Ваш труд!
  • Гость Светлана (24.02.2012 17:58:56)
    Присоединяюсь ко всем благодарным слушателям уважаемого проф. Алексея Ильича Осипова. Как милостив к нам Господь, давая нам немощным такие необходимые и толковые разъяснения по таким важным вопросам....Слава Богу за то, что у нас ещё есть возможность вкусить глоток" Живой Воды" благодаря Вашим лекциям.
  • Гость (20.02.2012 11:32:40)
    Мои сообщения не печатают . Почему?
  • Николай (10.02.2012 21:46:41)
    Прослушал курс ваших лекций сильно поменял свое мнение прежде всего о себе,так же поя вляется много вопросов.ПРИМЕР: отрок Вячеслав??? если возможно хотелось ваше мнение по придерживаюсь вашего совета (не принимай но и не ).
  • Николай (10.02.2012 16:26:13)
    Прослушал курс лекций вопросов появилось еще больше понимаю что это хорошо(наверное).ПРИМЕР: отрок Вячеслав??? пока придерживаюсь вашим советом(не принимай но и не )
  • Таня (07.02.2012 04:21:25)
    Слушаю лекции с величайшей жаждой. Спасибо Господи Тебе за этого прекрасного учителя!!
  • Игорь (06.02.2012 13:53:09)
    оставьте координаты Осипова А.И. на сайте
  • Игорь (06.02.2012 13:51:28)
    Не надо заниматься модерацией,смысла нет.Передайте Осипову А.И.Очень хочется с ним побеседовать.
  • Игорь (06.02.2012 13:45:08)
    Не могу не поделиться.Бог познаваем.Бог это Всепроникающая Сущность.Бог это Всеобщий Организующий Принцип-Закон.Это Принцип-Закон организации проявленного и непроявленного Мира в пределах Солнечной Системы.Святая Троица это Бог Отец,Бог Сын и Бог Святой Дух.Бог Отец-это Всеобщий Организующий Принцип-Закон.Бог Сын-это человек в теле,в физике.Бог Святой Дух-это Божественная Энергия-Дух,которой должен овладеть человек.Человек как и все остальное устроен по Божественному Принципу.Человек должен познать Его в себе,что и сделал Иисус."По вере вашей будет дано вам"-толкователи Библии упустили одно слово и полностью исказили смысл фразы.Звучит так-"По Вере вашей и Пониманию будет дано вам".Не должно быть слепой веры.Сначала вера в Принцип-Закон,затем Вера с большой буквы,а затем и Понимание.Поняв Принцип человек Его реализует в себе и достигает Христосознания.К этому и призывает Иисус.
    и еще молитва "пришла" - Господи Иисусе Христе Сыне Божий прости мя грешнага за помраченье души моей.
  • ОЛЕГ (06.02.2012 11:17:32)
    ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ КАК СОХРАНИЛАСЬ ВЕРА ОТ АДАМА ДО НАШИХ ДНЕЙ ,МАЛО ЧТО ЗНАЕМ О ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ПРАВЕДНИКАХ И ТОЛКОВАНИЯХ .НАПРИМЕР ЦАРЯ ДАВИДА СЕГОДНЯ ВО МНОГИЕ ХРАМЫ ИЦЕРКВИ СЕГОДНЯ НЕ ПУСТИЛИ БЫ БЕЗ ПОКАЯНИЯ ЯДУМАЮ ЧТО ЭТО МЯГКО СКАЗАНО, КАК ЭТО ПРИНИМАТЬ . ТРУДНО ОБВИНИТЬ ЕГО В БЕССТРАСТНОСТИ ДАЖЕ ПОСЛЕ ПОКАЯНИЯ ,НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОН МУЖ ПОСЕРДЦУ БОГА .ХОТЕЛОСЬ БЫ ЧТО БЫ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ПРИСУТСТВОВАЛ ХОТЯБЫ ЧАСТИЧНО , ВЕДЬ ВЫ ЕГО ПРЕКРАСНО ЗНАЕТЕ
  • Валентин (05.02.2012 17:29:59)
    Искреннее СПАСИБО, Братск
  • Elenamp (05.02.2012 14:51:28)
    хорошо!, все бы так писали.
  • прот. Александр (04.02.2012 22:22:22)
    Уважаемый Алексей Ильич! Дай Бог Вам здоровья! Имел счастье с1982 по 1986г быть воспитанником МДС недавно стал снова усердным слушателем ваших замечательных лекций! Несказанно рад, что и молитвенное делание, и Богословская мысль, и Академическое и Семинарское поприще под Покровом Пречистой в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре успешно развивается при Вашем
    непосредственном участии!!!!.....Это во истину Равноапостольное служение! Да наградит Вас Господь Любовью и Благодатью, милостию и щедротами Своими! Многая и Благая Вам лета!!!
  • Борис (02.02.2012 20:50:18)
    Я Ваш ученик
  • Юра, Брянск (01.02.2012 21:12:24)
    Очень интересные и приводящие в сознание лекции! Спасибо профессору, очень на многие вещи начал смотреть по другому!
  • Гость L (31.01.2012 22:47:01)
    Спасибо. Невероятно простые и доступные ответы на сложные вопросы.
  • Михаиил (31.01.2012 11:11:08)
    рад что


    есть такие сайты
  • Валерий (29.01.2012 15:31:18)
    Как и многие, лекции профессора Осипова А.И. начал слушать совсем недавно. Как и многим людям Православие открылось с неожиданной стороны. Оказывается - это очень глубокое и почти всё объясняющее (кроме того, что мы-люди- понять просто не можем, независимо от нашего интеллектуального уровня) вероучение. А Алексей Ильич раскрыл много истин, о которых ранее было или смутное, или превратное представление. За это огромное спасибо многоуважаемому Профессорую
    Прочитал отзывы. Что же - всегда были люди, которые считали себя более умными, чем все остальные. Бог им судья.
    Просто надо верить и жить по-православному (именно - православному) и надеяться... По крайней мере появится шанс.
    А Алексею Ильичу - спасибо за труды и долгие лета! Хорошо, что есть такие Люди!
  • Лилия А. Ульяновск (28.01.2012 00:48:53)
    Я очень благодарна Вам за возможность смотреть и скачивать лекции. Я думаю что это поможет в утоление духовного голода.
  • Алёша (27.01.2012 02:38:02)
    Человек Божий, что ешё говорить. Слава Господу Богу нашему Иисусу Христу за то, что дал нам Алексея Ильича Осипова, это истинная благодать и утешение истинным христианам.
  • Владимир Павлючков (25.01.2012 19:52:32)
    Нижайший поклон и огромная благодарность Вам за лекции.
  • Андрей Миргородский. (22.01.2012 09:18:23)
    Алексей Ильич, я рад, счастлив что вы есть! Что через вас открываются Божии истины нам - человекам грубым, ленивым с каменными сердцами. Однажды, послушав ваши лекции я наконец-то стал понимать наше Православие. До этого всё понимание было разорванно с отрывками, эпизодами. Да и конечно, как можно что-то понять, не изучая, не сопоставляя фактический, исторический материалы и т.д. Вы это изучили и сопоставили, отделив плевелы от истинных зёрен. Да, это огромный труд, который (я уверен) с Божьей помощью проведён для нас, неспособных воспринимать чистое, истинное по своему тщеславному "всезнанию" и как итог-по своей слепости и глухости.Через вас стало появляться понимание, через ваш труд.Через труды Святых Отцев, на которых вы постоянно обращаете наше внимание с целью осознания присутствия Творца, Его истинного радения о нас никчёмных Дай Бог вам здоровья и благодати. Знайте, что вы нужны нам!!!
  • Гость Ольга (21.01.2012 19:40:24)
    Восхищаюсь вашими лекциями. Учат нравственности. Огромное спасибо и низкий Вам поклон за вашу деятельность.Но мне бы хотелось добавить от себя. Мы -частички бога. Надо работать каждому над собой. Развивать в себе этот дар и верить звёздам.С уважением Ольга.
  • Александр (20.01.2012 22:44:58)
    Алексей Ильич! Низкий Вам поклон за безценный труд! Это по истине великий дар сложные моменты для понимания объяснять простым и доступным языком. Дай Вам Бог сил и здоровья! Спасибо! Жаль, что со стороны некоторых православных 'писателей", можно услышать не лесные отзывы по некоторым вопросам. Но думаю этим они себя только показывают не с лучшей стороны. Если не сказать сильнее...Еще раз огромное спасибо!
  • Гость Ирина (20.01.2012 21:55:42)
    Огромное СПАСИБО!!!
  • Гость (20.01.2012 21:32:23)
    От всей души благодарю за луч света, который осветил мой разум от тьмы невежества и непонимания многих вопросов жизни! Крепкого Вам здоровья и долгих лет жизни Алексей Ильич! Ангела хранителя ! Ирина.г.Москва.
  • GBH (13.01.2012 03:03:36)
    Люблю лекции А.И.Осипова, жду когда будет с визитом в Киеве. У этого человека есть во истину духовный стержень, не то что у словоблуда А. Кураева или А.Ткачева
  • ГостьНаталия (13.01.2012 00:40:02)
    Долго подбирала слово, коим хотела бы начать своё обращение к Алексею Ильичу. Перебрала разные, но ни одно не может выразить моего уважения, почтения, восхищения, трепета перед высочайшим умом и духовной глубиной этого удивительного человека, современницей которого мне выпало счастье быть.

    К воцерковленным людям себя отнести не дерзнуу, не достойна и именовать себя человеком истинно верующим. Я только в начале пути. И мир, созданный не Большим Взрывом из хаоса , а сотворенный Богом, мне только-только приоткрывается во всем его великолепии, непостижмости и наполненности чудесами. Но как много вопросов! И какое количество противоречивых ответов на них черпалось из разных источников! От поверхностных до рассчитанных на примитивное восприятие крепостного крестьянина. Но как хотелось узнать, услышать, понять, почувствовать то, что истинно, в чем есть ответы на все "как?", "почему?", "с какой целью? адресованные человеку, живущему в современном мире, восприятие, мышление и язык которого несут на себе отпечаток века со всеми его наслоениями.
    Величие, непостижимая красота и гуманность православного учения, которое человечество будет постигать до искончания времен, приоткрылись мне через лекции Алексея Ильича Осипова. Всё встало на свои места, стали рассеиваться сомнения, душе стало более незачем сопротивляться, отрицать и отторгать. Потому, что это невозможно отвергнуть. Хочется в этом пребывать, с этим жить, этим дышать.
    Множество явлений являются убедительными, неоспоримыми доказательствами существования Бога. В их ряду - появление в нашем мире таких людей, как Алексей Ильич, которых я воспринимаю как посланных нам свыше Проводников.
    Какая радость встретить на своем пути такого Проводника!
    Спасибо Вам, Алексей Ильич! Кланяюсь Вам с величейшим почтением и желаю Вам здоровья и долгих-долгих лет.
  • Χριστιανός (11.01.2012 23:54:12)
    Лекции на уровне, но я неуслышал подленной проблеммы на данный момент. С точки зрения разного понимания Христовой проповеди да, есть разногласия с Кафолицеской Общиной, и другими западнмы христианами.
    Но востчная ветвь христианства также имеет свою большую кровавую историю длиной в 1700 лет,как на востоке так и в Росси и поубевали друг дрга не меньше.
    Есть другая угроза христианскому миру- радикальный ислам и и вкакойто степени атеизм, но о первом лектор молчит, хотя многие братья по вере именно несут слово Христа в мир а не призывают ненавидеть братьев повере в Спасителя. Думаю что РПЦ имеет много проблем как в вере в разные суеверия, которые к христианству отношенния вообще не имеют, так и торговлей таинствами, где прейскурант на все услуги культвых дейтелей весит, а это уже симония.
    Свяенник Даниил Сысоев стал мучеником за Евангелие, а что лектор молчит , слаб вести полемику с теми кто хулит Дха Истины?
    Спаси Господь тех неразумных, кто невидет бревна у себя.
  • Гость Владимир (11.01.2012 09:54:19)
    Перед нами образец миссионерской работы! Огромное спасибо Алексею Ильичу за то, что он открывает людям дорогу к истинной вере.
  • Гость - Вадим (другой) (10.01.2012 16:10:44)
    Спасибо Алексею Ильичу за прояснение позиции РПЦ по отношению к вопросу об участи в вечности душ убиенных (в том числе абортированных) младенцев. Общался с некоторыми другими "православными", которые пытались меня (и многих других) убедить в том, что эти невинные жертвы идут в ад. Очень рад тому, что и профессор, и я, и многие другие здравомыслящие верующие люди (независимо от принадлежности к какой-либо из христианских конфессий) уверены в обратном - "..ибо таковых есть Царствие Небесное!" (Мф. 19:14)
  • Гость Вадим (10.01.2012 03:05:07)
    Слава в вышних Богу , за то , что есть у нас такие люди , хвала Всевышнему, благословенно Имя Его !
  • XXXX (09.01.2012 22:43:55)
    благодаря осипову , уверовал ,стараюсь жить по заповедям,принимаю таинства. 2 года. мне 35
  • Наталья (09.01.2012 13:33:41)
    Храни Вас Господь!
  • Гость Екатерина (08.01.2012 17:27:22)
    Я думала таких людей нет, не выразить словами восхищение...
  • Гость Марин (08.01.2012 13:11:23)
    Спасибо что вы есть....
  • dan (08.01.2012 00:03:44)
    Я думаю так:
    Мы рисуем карину мира, под руководством Бога, по смерти Мы увидим Мир во всей красе,
    обидно будет за ту фальш, которую я в неё внёс, исправить смогут те кто за меня будут молиться
  • dan (07.01.2012 23:53:22)
    александра (12.12.2011 09:00:40)
    Какую гендерную чушь несет великий богослов,хотя проконсультировался бы с учеными медиками-обьяснили бы .....
    http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/at12268
    посмотрите возможно вопрос решиться
  • Dan (07.01.2012 23:35:51)
    О музыке в стиле рок
    есть тяжолый рок: "Ария", "Парк Горького","Калинов мост"
    есть наш так называймый социальный рок: "Пикник","ДДТ","Чай-Ф","Аквариум","Наутилус"
    нестоит валить всё в кучу
    если есть время послушайте
    http://tempfile.ru/file/1666962
    это моё ощущение бога
  • Гость Олеся (06.01.2012 11:03:31)
    Низкий , земной поклон!!!!
  • Гость Лина (05.01.2012 15:13:11)
    Я рада, что появился такой замечательный телевизионный канал - "Союз", помогающий людям найти истину, заключающуюся не в золотых унитазах и бриллиантовых кольцах, а в вечных ценностях. Не скрою: я не православная, но, послушав лекции А.И.Осипова, нашла очень много общего в учениях православия и учениях нашей церкви. Неприятна недобрая критика "инославных", которая, на мой взгляд, и приводит к нарушениям государственных законов и прав личности (сжигание домов собраний, избиение инославных).Очень странными для меня кажутся высказывания профессора богословия, абсолютно расходящиеся с действительным положением дел в православной церкви. Иногда даже думается: а что этот человек вообще делает в православии? Интересно, стоял ли А.И. Осипов в очереди на поклонение поясу Святой Марии? И все-таки спасибо Алексею Ильичу за его работу, за ясное толкование христианских истин для тех, кто находится в поиске, хотя, слушая его лекции, я все больше и больше убеждаюсь, что церковь, в которую я хожу, истинная и соответствует всем тем критериям истинности церкви, о которых говорит уважаемый мной профессор.
  • Гость сергий (31.12.2011 16:02:40)
    думаю вы последний круг моего спасения-я вас так долго искал!
  • Гость (25.12.2011 13:02:36)
    богослов от Бога
  • ГостьОльга (24.12.2011 23:16:40)
    Огромное спасибо Вам за открытие для людей истинного православия.Слушаю Ваши лекции 4 года. Вы ответили на все вопросы, спасибо за святителя Игнатия Брянчанинова, Никона Воробьёва, А.С.Хомякова. Храни Вас Господь.
  • Свелана (23.12.2011 21:18:38)
    Очень доступно и понятно, а главное полезно! Спасибо!
  • Гость (22.12.2011 21:24:06)
    Спасибо !!!
  • Михаил (20.12.2011 07:53:17)
    Невозможно скачать,уже который день.Поправьте пожалуйста!
  • Гость (19.12.2011 11:44:54)
    александра (16.12.2011 10:26:58)
    нет он говорит о логическом и интуитивном мышлении-это изучено медициной-логики левополушарные людии наоборот
    ____________________________________________________________________________________________

    "На том стою, и не могу иначе!" (Лютер).
  • Гость (16.12.2011 12:31:26)
    сибирь вас слушает
  • александра (16.12.2011 10:26:58)
    нет он говорит о логическом и интуитивном мышлении-это изучено медициной-логики левополушарные людии наоборот
  • Екатерина (15.12.2011 21:10:30)
    Алексей Ильич! Огромное спасибо Вам за то, что помогли разобраться, хоть немного, в вопросах нашей православной веры и духовной жизни. Благодаря Вашим лекциям заглянула в себя и увидела, что трудам моим не будет конца. А от Ваших лекций невозможно оторваться! Спаси Вас Господи!
  • Екатерина (15.12.2011 21:08:12)
    Алексей Ильич, никогда раньше я не слышала, что бы так просто и понятно освещали такие сложные вопросы. Спасибо Вам, за ваши лекции. Благодаря Вам я многое поняла, а могла бы , что страшно, и не узнать итстины.
  • Виктор (14.12.2011 14:25:02)
    Алексей Ильич дал нам ответы на многие вопросы. Только после его лекций я смог понять истинный смысл христианства и православия.
    Дай Бог ему здоровья и долголетия.
  • Гость (13.12.2011 23:10:35)
    Напрасно гневаетесь, александра!

    Алексей Ильич говорит не о рассудке (в голове), а об уме и сердце в душе человека.

    Ученые медики не являются специалистами в православной антропологии.
  • Гость (13.12.2011 23:03:16)
    Сообщение на сайте МПДА (МДАиС): "У Алексея Ильича Осипова проводятся лекции по пятницам в 10.45 в большом актовом зале Московской духовной академии."
  • александра (12.12.2011 09:00:40)
    Какую гендерную чушь несет великий богослов,хотя проконсультировался бы с учеными медиками-обьяснили бы ,что многие женщины имеют логический склад ума ,а мужчины многие нет.Для чего говорит о вопросе,который не знает-первый раз ат него слышу,чтобы убедить женщин,что дуры,не допустить к свяшенству-поработить?
  • Гость Любовь (11.12.2011 22:39:23)
    Спасибо Вам,Алексей Ильич!
  • Гость Любовь (11.12.2011 22:37:20)
    Лекциям А.И.Осипова просто нет цены!
    Только благодаря ему я пришла к Богу...
  • Евгений (Москва) (11.12.2011 19:16:33)
    Глубокоуважаемый Алексей Ильич
    Уже более 4 лет смотрю и слушаю Ваши лекции! От души благодарю за Ваши разъяснения вопросов религии и духовности как нашей, так и инославной и иноверной. Дай Бог Вам долгих лет и здоровья!

    Хотел бы также узнать, есть ли где-то расписание Ваших, Алексей Ильич публичных выступлений и открытых лекций.
    Евгений.
  • Татьяна (Италия) (07.12.2011 16:45:16)
    Большое Вам спасибо, Алексей Ильич. Благодаря Вашим трудам я - вероотступница осознала всю тяжесть своего греха и оценила тот дар, который нам дан Христом - надежду на спасение через православие.
  • игорь (04.12.2011 11:50:54)
    Огромное спасибо Алексею Ильичу за его труд и дай Бог ему здоровья
  • Гость Лидия (01.12.2011 18:49:43)
    Алексей Ильич! Огромное спасибо Вам за то, что помогли разобраться, хоть немного, с той кашей и смутой, что царила в моей голове в вопросах нашей православной веры и духовной жизни. Благодаря Вашим лекциям заглянула в себя и увидела, что трудам моим не будет конца. А от Ваших лекций невозможно оторваться! Спаси Вас Господи!
  • Л.А. (26.11.2011 05:57:38)
    Гость (19.11.2011 20:27:03)
    "интересные лекции. уважаемый, Алексей Ильич, опубликуйте пожалуйста ваш банковский счет! - "спасибо" должно подтверждаться и делом с нашей стороны!"
    _________________________________________
    Алексей Ильич - бессребреник.

    К распространению своих лекций, он не имеет никакого отношения.

    Лучшей нашей "наградой" для него будет наша жизнь по Христу..
  • Владимир М.В. (23.11.2011 20:42:39)
    -) 28. О геенне (Апологетика, 1 курс МДА 2008-04-15).avi - с 10 мин - муки будут - да, вечные, но не безконечные. Бог - есть любовь, не мог Он дать бытия ни одной твари, которая бы потом безконечно, нескончаемо, прибывала бы в жутких страданиях... Геенна является одним из промыслительных действ Божиих, не возмездием\наказанием,не местью... Любовь не может не сделать всего что только доступно, для того чтобы предупредить свободное существо от тех ужасов, которые грозят ему при неправильном пути жизни ..
    -) Проф. А.И.Осипов. Об ИНН (ТК Союз 2010-09-16).avi - с 11 мин - 666 (царь израилев)- библейский символ мамоны, вес 666 талантов золотых = 32 тонны 707,26 кг (1 талант золота =~ 49кг) Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота.(2-я Паралипоменон 9:13), с 32 минн - о геенне-промыслительное средство спасения человека
    -) Проф. А.И.Осипов. Промысел Божий (ТК Союз 2011-02-17).avi - почему одним дано богатство, а др бедность, почему страдают дети - промысел Божий состоит в том, что 1) человек\народ ставится в наилучшее условия при которых может выявится наилучшем образом его свобода к добру или злу - т.е. происходит становление личности через эту свободу 2) наилучшим способом человек сможет осознать, кто он есть на самом деле (червь)- становление происходит в направлении самопознания (т.е. мне нужен Спаситель от моих страстей) ...нужно человеку перенести здесь (скорби), чтобы приобрести непадательное состояние (не повторить греха Там) и быть вечно с Богом, а не отпасть вновь,как Адам.. кто здесь боролся, хоть и падал\ошибался, тому человеку возможно отказаться от этой страсти, т.к. есть потенциал\задаток
    -) 16. Спасение вне Церкви (Основное богословие, 5 курс МДС 1998-1999).avi - Так что же? Спасаются одни православные, а из православных спасается только горстка праведников? Бог что же, не знал, когда творил человека, что почти все погибнут? Преп. Нектарий Оптинский считал, что "простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, - спасется. Но тот, кто, зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, - нет" . свт. Григорий Богослов и писал об огненном крещении в аду: Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным, и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха. И потому "не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы". ...могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви.... Согласно с мнением святителя Иоанна Златоуста я не допускаю вечных осуждений и гибели даже для язычников, коль только скоро они не имели средств к познанию истины, но поступали в своей жизни по требованиям своей совести, тем более я должен сказать это относительно инославных христиан. ...могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви.... ....где небыло проповедано "истинное евангелие" - люди живут в ветхом завете... Христос "Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных" (1Тим.4:10)
    Поразительный рассказ имеется в некоторых ранних житиях святого Григория Двоеслова - о том, как душа императора Траяна была "крещена" в аду слезами святого Григория. Траян был гонителем христиан, однако он совершил одно дело милосердия (заступился за вдову), о чем стало известно святому Григорию. Преисполненный жалости, он пошел в церковь и молился со слезами за душу гонителя до тех пор, пока не получил откровения о том, что его молитва услышана. "Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он (Траян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения - это крещение слезами", - говорят авторы жития. "Хотя это и редкий случай, - комментирует иеромонах Серафим (Роуз), - но он дает надежду тем, чьи близкие умерли вне веры". Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши,....которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (1Пет.3:18-20)
    -) 14. Oтветы на вопросы. О ипостаси (Основное богословие, 5 курс МДС 2008-01-21).avi - вопросы: почему в некоторых жытиях написаны "вопиющи\нереальные вещи" + ....
    -) Проф. А.И.Осипов. Ответы на вопросы в МДАиС (2005).avi - ...геена - промыслительное действие Божие, благодаря которому может измениться настрой души человека
  • Dvoeslov (23.11.2011 20:35:25)
    Битые ссылки - это печально!
  • Гость (22.11.2011 14:05:37)
    Спосибо вам огромное !!!
  • Ирина (22.11.2011 11:43:58)
    От всей души низкий поклон Вам, Алексей Ильич!
    Слава Богу за такую милость к нам, утопающим!
  • Анна (22.11.2011 01:36:20)
    Помню, как года через 3 (!) после воцерковления я весь день мучилась вопросом - "Что такое спасение?" Дома включила телевизор, канал "Союз", там Алексей Ильич Осипов выступает и говорит: " Спасение - это ОБОЖЕНИЕ!"
    Без знаний и мыслей А.И. Осипова можно заблудиться в дебрях информации современного мира.
    Благодарю БОГА, Алексей Ильич, за Ваши таланты! Спасибо!
  • олег (21.11.2011 22:05:46)
    спасибо Алексей Ильич. ждем вас в Брянске с вашими лекциями.
  • Гость (19.11.2011 20:27:03)
    интересные лекции. уважаемый, Алексей Ильич, опубликуйте пожалуйста ваш банковский счет! - "спасибо" должно подтверждаться и делом с нашей стороны!
  • Гость (18.11.2011 23:01:04)
    Алексей Ильич - Человек от Бога!
  • Гость (14.11.2011 21:01:17)
    Спаси,Господи! и сохрани!
  • СВЯЩЕННИК ВАСИЛИЙ (13.11.2011 00:35:59)
    СЛАВА БОГУ-ЧТО ДАРОВАЛ НАМ АЛЕКСИЯ ИЛЬИЧА-Я ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН ВАМ ЗА ВАШИ СПАСИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКЦИИ -УСЛЫШАННОЕ ДОБРОЕ СЕМЯ Я СЕЮ НАРОДУ БОЖИЮ-ВАШИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ЛЕКЦИИ ЗНАЮ В КОРНЕ МЕНЯЮТ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ- Я МОЛЮ БОГА ЧТОБЫ МНОГО-МНОГО ЛЕТ ВАШ ГОЛОС СЛУШАЛ НАРОД БОЖИЙ
  • Галина (12.11.2011 20:59:01)
    Алексей Ильич, большое спасибо Вам за Вашу любовь к нам, за терпение. Спасибо.
  • Владимир (12.11.2011 19:34:41)
    Уважаемый Алексей Ильич!Огромное спасибо за лекции. Столько ответов на вопросы, на которые, я думал, у меня самого никогда не будет ответов. Вы для меня - единственный собеседник, который проложил для меня тропинку к Православию и помогает идти дальше по этому пути. Спасибо.
  • Гость (11.11.2011 22:49:08)
    Ochen Plohoe kachestvo perevoda na Angliskiy yazik, libo angliskoy slushat ili ruskiy a ne dva vmeste:)))

    Spasiba,
  • Гость (11.11.2011 16:41:48)
    Спаси Бог
  • Гость (10.11.2011 22:28:11)
    Спасибо Вам огромное ...
  • Гость Елена (07.11.2011 18:24:09)
    Хочется все лекции прослушать.. увидеть сразую но не получается все так быстро понять. Мне кажется они нужны людям как воздух, как молитва, кто еще не понял ее смысла. Спасибо вам большое!!!!! И еще..... так хочется , чтоб все люди это поняли, и стали бы добрее, мудрее и светлее. и тогда мир стал бы тоже другим. Храни вас Господь!
  • Гость НАТАЛЬЯ (06.11.2011 22:44:34)
    УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ!!! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!!! ОЧЕНЬ ДОХОДЧИВО, ИНТЕРЕСНО , БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ЛЕКЦИЯМ Я НАШЛА ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ!!! ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ!!!
  • сергей (04.11.2011 20:44:03)
    ваши бы слова да людям в душу
  • Гость (03.11.2011 14:29:09)
    ПРЕБОЛЬШОЕ СПАСИБО АЛЕКСЕЮ ИЛЬИЧУ И ТО ЧТО ОН ЕСТЬ
  • Гость (03.11.2011 10:31:01)
    НовоГеоргий. надеюсь вы ошибаетесь. Очень уж такие люди нам нужны.
  • НовоГеоргий (02.11.2011 10:04:33)
    Трезвитесь! Скоро таких не будет.
  • Гость (27.10.2011 21:32:15)
    Спасибо, сейчас намного удобнее давать ссылки на ваш сайт.

    Пользоваться вашим сайтом удобно.

    Одно огорчает, что не вы первые обновляете лекции Алексея Ильича.

    А на "Союзе", вообще, непонятно что делают - в эфире лекции идут (с частыми повторами), а на сайте уже давно не обновляются. :(
  • Гость (27.10.2011 05:15:50)
    Уважаемый Алексей Ильич, спасибо вам.
  • Наталья (26.10.2011 22:00:36)
    Низкий поклон Алексею Ильичу и людям, тем, кто содействует распространению его лекций! Благодаря им я и моя семья вновь поверили в Бога, пытаемся строить свою жизнь и воспитывать ребенка по православным канонам. Алексей Ильич, долгие Вам лета, здоровья душевного и телесного, Ваши лекции очень нужны и актуальны как никогда именно в такое смутное время. Спаси Вас Бог!
  • Гость (23.10.2011 18:47:52)
    Слава Богу , за то, что есть у нас такой учитель Алексей Ильич , здравия Вам и многая лета!
  • Гость (22.10.2011 12:25:07)
    Большое спасибо Алексею Ильичу. Дай Бог ему здоровья на многие лета.
  • Гость (22.10.2011 02:12:14)
    Нельзя ли передвинуть указатель "Как скачать целиком?" на свободное место?
  • Гость (19.10.2011 16:07:07)
    пророк 21 века один из последних время конца очень близко
  • Гость (19.10.2011 15:04:33)
    прямо в сердце
  • Гость (18.10.2011 02:32:42)
    Душу любого человека очищает понуждение себя к борьбе со страстями, покаяние и смирение.
  • Гость Анатолий (16.10.2011 21:25:06)
    Человек заражен потреблением это потребность и порок чем богаче тем больше грех преследует его .Потеря себя в боге и в благородном труде очищает душу.
  • Гость (15.10.2011 21:47:26)
    Большое спасибо уважаемому Алексею Ильичу!
    Очень Вас благодорю Алексей Ильич
  • Гость (13.10.2011 18:12:26)
    Спаси Господи и помилуй Раба Твоего Алексея!!! И Его Святыми молитвами нас грешных помилуй...!
  • Григорий (12.10.2011 02:18:25)
    Большое спасибо уважаемому Алексею Ильичу!
  • ГостьЛюдмила (10.10.2011 15:46:47)
    Огромное спасибо.
  • vladimir (09.10.2011 22:34:26)
    sposibo
  • Андрей (09.10.2011 21:50:09)
    От всего сердца, благодарю.
  • алексей (09.10.2011 13:25:24)
    замечательные лекции. доступным языком объясняется многое раннее непонятное в вопросах понимании православной веры. большое спасибо
  • Гость Сергей Т. (08.10.2011 22:56:07)
    Благодарю Господа, что есть такие люди - труженики, как Алексей Ильич !!!!!!!!!!!
  • Гость (08.10.2011 16:33:14)
    “православно”
  • Татьяна (08.10.2011 02:37:30)
    Спасибо модераторам за новые лекции.
    Вот только жаль, что список лекций "Профессор Алексей Ильич Осипов. Основное богословие (курс 2008-2009)" упорядочен по алфавиту, а не по дате, как остальные курсы, читаемые в МДАиС. Не очень удобно смотреть.

    Уважаемые модераторы. Если есть такая возможность, нельзя ли упорядочить их по дате чтения в семинарии?
    Будем премного благодарны.
  • Александр (01.10.2011 01:17:50)
    Спаси Бог! Открыл глаза на многое в православии буду дальше смотреть и понимать
  • Гость (27.09.2011 19:37:37)
    ВСЕ ОТЛИЧНО СКАЧИВАЕТСЯ,НО ЕСТЬ И РАЗРЫВЫ!
    А ТАК ВСЁ ОТЛИЧНО,МНОГО ЖИЗНИ!
  • Лидия (20.09.2011 20:56:19)
    Уважаемый Гость!
    А Вы, всё же, попробуйте скачать какую-нибудь лекцию...
    В моём архиве хранятся все лекции Алексея Ильича, скачанные на разных сайтах - и никаких проблем. )
  • Гость (19.09.2011 18:55:30)
    К сожалению посмотреть лекции практически невозможно-остановка через каждое слово. Если их скачать, то они и будут скачаны в таком же затянутом виде. Жаль.
  • Екатерина (19.09.2011 00:29:15)
    Очень нужны лекции с переводом на английский язык! Побольше бы! Спаси Господи!
  • ОЛЬГА.БАХЧИСАРАЙ (17.09.2011 20:36:27)
    Лекции Алексея Осиповича-это свет в темноте и суете нашей жизни.Этими лекциями жизнь наполняется и одухотворяется.Большое Вам спасибо .
  • Павел, Пенза (12.09.2011 22:03:28)
    Спасибо!Помоги Вам Господь!
    Давайте постараемся,помолимся,от всего сердца, за дорогого Алексея Ильича во здровие души и тела!
  • Гость (12.09.2011 09:10:13)
    очень хотелось чтобы Осипов.а.и приехал со своими лекциими в город Брянск.
  • Гость (12.09.2011 00:42:28)
    Ирина, 24.08.2011 00:54:23
    Только и живу вашими лекциями! Спасибо от всего моего маленького сердца!
  • Гость вячеслав (11.09.2011 20:33:59)
    спасибо Алексею Ильичу!Не забывайте,он не от себя говорит безапелляционно,но доводит до нас голос Отцов,Священного Писания и Предания,который мы часто не можем или затрудняемся получить.
  • вЛАДиМИР (08.09.2011 01:49:14)
    Спаси, Господи, служителя Твоего Алексея! Движимый чувством несказанной благодарности к Вам, дорогой Алексей Ильич, дарю Вам стихи от сердца к сердцу!

    ИИСУСОВА МОЛИТВА

    Душа, стыдом поверженная в прах
    Устами сердца к Господу взывает,
    Благоговейный ощущая страх.
    А Бог на троне сердца восседает:
    Тебе внимает, учит и хранит...
    И разбиваются, как склянцы о гранит,
    О камень Имени Христова
    Все злые помыслы...
    И торжествует Слово!
    И утихает плач. как сирота
    В обьятиях Божественного слуха.
    И растворяет сердце теплота,
    И новый человек
    Рождается от Духа!
  • Иннокентий (07.09.2011 19:00:40)
    Многая лета Алексею Ильичу, очень хочется встретить этого прекрасного человека. СЛАВА БОГУ!!!
  • Иннокентий (07.09.2011 18:52:49)
    Алексей Ильич словом пробуждает черствую душу Слава Богу за таких прекрасных людей!
  • станисав (07.09.2011 10:41:18)
    огромное спасибо! Слава Богу за всё!
  • Гость (29.08.2011 11:26:15)
    Низкий поклон Алексей Ильичу !!! Спаси Бог!!!
  • Марк (27.08.2011 16:08:50)
    Огромное вам спасибо за лекции,кто-то да и прислушается.
  • Ирина (24.08.2011 00:54:23)
    Только и живу вашими лекциями! Спасибо от всего моего маленького сердца!
  • Гость (23.08.2011 20:20:47)
    Очень хорошее и качественное самообразование и самопознание
  • Гость (23.08.2011 17:34:15)
    куда все делось?
  • Иван (21.08.2011 22:40:36)
    Патрисающие лекции! Жалко уже давно не было новых, почему не выкладываете, ведь Алексей Ильич почти круглый год их читает не только в МДА и семинарии, но и во многих регионах нашей страны.
  • Наиль (21.08.2011 20:27:29)
    КРАЙНЕ ПОЛЕЗНЫЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ЛЕКЦИИ! ПОЧЕМУ ТОТ КТО ИХ ЗАПИСЫВАЕТ НЕ ИЗДАЕТ ДИСКИ С НОВЫМИ ЛЕКЦИЯМИ?!!!
  • Р.б.Евгения (15.08.2011 22:57:34)
    Я прослушала две первые лекции, просто взахлеб и с широко раскрытыми глазами, если не сказать глазищами) Потрясающе! Причем он все так с юмором объясняет, слава Господу, что есть такие люди, что есть этот сайт, молодцы админы. Спасибо всем и храни Господи!
  • Владимир (15.08.2011 16:23:05)
    У меня ,как наверное и у любого человека было и есть много вопросов,бесконечно возникающих - о боге, о верах,о жизни после смерти и т.п. Алексей Ильич в своих лекциях даёт много ответов и рассеивает сомнения.По хорошему завидую ясности ума,быстроте мышления и огромному богажу знаний по многим проблемам.Желаю ему крепкого здоровья и долгих лет жизни.
  • Гость Ирина (15.08.2011 00:46:36)
    Алексей Ильич, огромное Вам спасибо за Ваши лекции. Дай Бог Вам здоровья, творческих сил и долгих лет жизни. Храни Вас Господь!
  • Гость (14.08.2011 13:05:11)
    Спасибо огромное. Слава Богу!
  • Сергий р.Б. (14.08.2011 09:38:32)
    СПАСИБО! Низкий поклон. Храни Вас Господь!
  • Юрий (04.08.2011 19:35:39)
    Алексей Ильич-Огромное Вам Спасибо!
  • илья (04.08.2011 17:59:24)
    Дорогой Алексей Ильич !Огромное Вам спасибо , за ваши лекции и комментарии ! Иной раз просто глаза открываются. Храни Вас Бог!!!
  • Людмила (03.08.2011 19:58:53)
    Спасибо, Алексей Ильич! Да дарует вам Господь сил и здоровья, чтобы слышать Вас еще долго-долго в наше непростое время. Вы будете нам МАЯКОМ.
  • Сергей (02.08.2011 15:17:33)
    Теперь я знаю, что действительно есть истина! Низкий поклон Алексею Ильичу! Храни Вас Господь!
  • ГостьАЛЕКСАНДР (01.08.2011 05:40:44)
    Слава Богу за Осипова !!!Спасибо Осипову за наставления и вразумление!!!Да здраствует православие и все православные!!!
  • Светлана (29.07.2011 09:48:56)
    Спасибо!
  • Ольга (26.07.2011 21:45:23)
    Огромное спасибо, Алексей Ильич! за помощь в понимании жизни.
  • Роман (24.07.2011 22:09:38)
    Смотрю и слушаю все лекции А.И. Осипова.
    Спаси вас бог!
  • Гость Светлана (23.07.2011 13:19:24)
    Каждая новая лекция заставляет меня задуматься над собой. Хочется менять себя к лучшему, уничтожать в себе греховные страсти, работать и работать над собой. Дай Бог Алексею Ильичу доброго здоровья и спаси его, Господи!
  • Олег (22.07.2011 21:03:28)
    А нынешня власть конечно от Бога!
  • Гость (21.07.2011 17:26:03)
    советский это обманчивый идеал а на дело сатанинская власть
  • Татьяна,19.07.2011 (19.07.2011 18:29:02)
    А.И.Осипов,спасибо Вам за Ваше умение направить,исправить и повести человека по пути,который он долго искал....Низкий Вам поклон и Храни Вас Господь!!!
  • Гость Василий (15.07.2011 22:34:32)
    Мне очень нравятся лекции А.И.Осипова но с некоторыми его суждениями я в корне не согласен У него несколько поверхостное понимание простетантизма.
  • Гость Любовь (13.07.2011 01:51:21)
    А.И.Осипов...
    Этот Солнечный Человек ведет меня по пути Православия и я ему за это очень благодарна.
    Его лекции хочется слушать снова и снова,что я и делаю.
    Пусть хранит его Господь!
  • Олег 45лет 08.07.2011 (08.07.2011 03:26:04)
    То что искал.Просто и понятно X СПАСИ ГОСПОДИ!
  • Гость Егор (07.07.2011 11:58:27)
    ДА.СОГЛАСЕН С ЕЛЕНОЙ,ПРЕКРАСНЫЙ,ЛУЧИСТЫЙ ЧЕЛОВЕК.
  • Олег (03.07.2011 18:58:48)
    Согласен, только не надо ему скрежетать зубами при слове "советский". Это общество более всего соответствовало христианским(православным) ценностям.
  • Гость Елена (03.07.2011 13:16:54)
    Алексей Ильич-человек,ворвавшийся в мою жизнь светом озарения,просто вытащил из дебрей непонимания,незнания,путаницы.Пазл сложен,наконец,все звенья цепи сошлись,в голове ясная картина происходящего.Так близко сердцу все что слышу,душа принимает и радуется.Покорена просто.Мне 48 лет и никто доселе так не влиял на мои мировоззрение ,мышление ,поведение,хотя воцерковлена давно.Сколько открыто...Я думаю я не единственная.Низкий поклон и пожелание любви вам дорогой и родной наш Человек-Русский,Православный
Сообщить об ошибке
Закрыть

Пожелания по начитке
Закрыть