Псевдо-Мелитон. Слово, сказанное в присутствии Антония Кесаря

Тема: Святоотеческое наследие  Апологеты. II—III века 

О произведении

«Слово, сказанное в присутствии Антония Кесаря» (нач. 3 в.) — ложно приписывалось Мелитону Сардикийскому. Известно еще как «Речь Мелитона Философа». Сочинение неизвестного автора, написано на сирийском языке, убеждает язычников в истинности единого Бога и бессмысленности их многобожия и идолопоклонства: «Идолослужение состоит в том, что человек оставляет то, что поистине есть, и служит тому, чего поистине нет. Но есть нечто поистине, и это называется Богом; Он поистине есть, и всё существует через Его силу. Он не есть сотворенное существо, не получил начала во времени; но Он от вечности, и существует во веки веков, Он не изменятся, тогда как все изменяется. Никакое зрение не может видеть Его, никакой разум — понять Его, никакое слово — объяснить Его. Любящие же Его называют Его Отцом и Богом истины. Посему, если человек, оставляя Свет, говорит, что есть иной бог, то смысл его слов тот, ч...... «Слово, сказанное в присутствии Антония Кесаря» (нач. 3 в.) — ложно приписывалось Мелитону Сардикийскому. Известно еще как «Речь Мелитона Философа». Сочинение неизвестного автора, написано на сирийском языке, убеждает язычников в истинности единого Бога и бессмысленности их многобожия и идолопоклонства: «Идолослужение состоит в том, что человек оставляет то, что поистине есть, и служит тому, чего поистине нет. Но есть нечто поистине, и это называется Богом; Он поистине есть, и всё существует через Его силу. Он не есть сотворенное существо, не получил начала во времени; но Он от вечности, и существует во веки веков, Он не изменятся, тогда как все изменяется. Никакое зрение не может видеть Его, никакой разум — понять Его, никакое слово — объяснить Его. Любящие же Его называют Его Отцом и Богом истины. Посему, если человек, оставляя Свет, говорит, что есть иной бог, то смысл его слов тот, что он одну из тварей называет богом».