Послание Псевдо-Варнавы

Тема: Святоотеческое наследие  Мужи апостольские. I—II века 

О произведении

(вторая четверть II в.) — об авторстве и датировке «Послания Варнавы» ученые не пришли к единому мнению (в древности приписывалось апостолу Варнаве, скорее всего, кто-то, обращенный из язычников, возможно, александриец). Но без сомнения оно одно из древнейших христианских произведений. В свое время причислялось к Новому Завету.

«Послание Варнавы» можно разделить на две части: значение Ветхого Завета и нравоучительная часть. Эта вторая часть, нравоучительная, стоит в тесной близи к литературе «двух путей» (Дидахе). Относительно Ветхого Завета «Послание Варнавы» абсолютизирует аллегорический метод толкования и доходит до утверждения, что понимать Ветхий Завет буквально научил людей дьявол. «Послание Варнавы» утверждает, что Ветхий Завет не более чем совокупность символов об Иисусе Христе. По сути это антииудейский полемический трактат.

«Послание Варнавы» написано в......
(вторая четверть II в.) — об авторстве и датировке «Послания Варнавы» ученые не пришли к единому мнению (в древности приписывалось апостолу Варнаве, скорее всего, кто-то, обращенный из язычников, возможно, александриец). Но без сомнения оно одно из древнейших христианских произведений. В свое время причислялось к Новому Завету.

«Послание Варнавы» можно разделить на две части: значение Ветхого Завета и нравоучительная часть. Эта вторая часть, нравоучительная, стоит в тесной близи к литературе «двух путей» (Дидахе). Относительно Ветхого Завета «Послание Варнавы» абсолютизирует аллегорический метод толкования и доходит до утверждения, что понимать Ветхий Завет буквально научил людей дьявол. «Послание Варнавы» утверждает, что Ветхий Завет не более чем совокупность символов об Иисусе Христе. По сути это антииудейский полемический трактат.

«Послание Варнавы» написано в сотериологическом ключе: Сам Бог воплотился и пострадал, чтобы спасти нас. Господь приуготовил для Себя «новый народ» и учредил для него «новый закон», чуждый всякого «ига необходимости». Членом этого «нового народа» может стать, через таинство крещения, всякий человек. В этой перспективе автор решает свою главную проблему: роль ветхого Израиля в истории спасения.