Кондак праздника Рождества Богородицы

Произведение: Хвали, душе моя, Господа

Тема: Богослужебное пение Русской Православной Церкви 

Жанр: Богослужебное пение Русской Православной Церкви

Форма: Богослужебное песнопение

Об аудиозаписи

ХВАЛИ, ДУШЕ МОЯ, ГОСПОДА
Хоры старообрядцев Поморского согласия
Серия «1000-летие Крещения Руси». Часть первая

«Мелодия», 1987
Гонимые суровыми мерами, ревнители старины унесли дивную красоту знаменного распева в дремучие леса, в далекие скиты, к берегам сибирских озер, в дикие места Крайнего Севера. В лесных дебрях Карелии, у Белого моря (отсюда — поморы) на реке Выг был основан мужской монастырь, а на реке Лексе — женский. В них были созданы школы грамотности. Здесь учили церковному чтению, пению, здесь переписывались и художественно оформлялись церковные книги. Эти книги назывались «поморскими». В неблагоприятных условиях, тайком приходилось изучать крюковое пение.
Будем же помнить, что старообрядчество, пронесшее это народное достояние через пучину исторических бурь и гонений, сохранило до наш...

ХВАЛИ, ДУШЕ МОЯ, ГОСПОДА
Хоры старообрядцев Поморского согласия
Серия «1000-летие Крещения Руси». Часть первая

«Мелодия», 1987
Гонимые суровыми мерами, ревнители старины унесли дивную красоту знаменного распева в дремучие леса, в далекие скиты, к берегам сибирских озер, в дикие места Крайнего Севера. В лесных дебрях Карелии, у Белого моря (отсюда — поморы) на реке Выг был основан мужской монастырь, а на реке Лексе — женский. В них были созданы школы грамотности. Здесь учили церковному чтению, пению, здесь переписывались и художественно оформлялись церковные книги. Эти книги назывались «поморскими». В неблагоприятных условиях, тайком приходилось изучать крюковое пение.
Будем же помнить, что старообрядчество, пронесшее это народное достояние через пучину исторических бурь и гонений, сохранило до наших дней в своей церковной практике крюковое пение. Вместе с тем все, кому дорого наше национальное достояние, должны чувствовать себя в ответе за то, что в результате забвения «угаснет свеча» ничем не восполнимых основ этого духовного музыкального знания.

Сторона 1 1. Тропарь Пасхи «Христос воскресе» со стихи (напевка) Хор первой старообрядческой общины г. Даугавпилса Хор старообрядцев Поморского согласия из Прибалтики:
2. «Господи воззвах» 1-го гласа (знаменный роспев); стихира «Отче преблагии» (на подобен «Прехвальнии мученицы»)
3. Подобен 5-го гласа «Радуйся, живоносный Кресте»
4. Догмат воскресен 7-го гласа «Мати убо познася» (знаменный распев)
5. Ирмосы 6-го гласа «Яко по суху ходив Израиль» (напевка)
6. Кондак Акафиста Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе» (глас 8-й, знаменный распев)
7. Кондак Рождества Богородицы (глас 4-й, знаменный распев)
8. Поучение в неделю вторую поста (псалмодия — традиционное распевное чтение)

Сторона 2
1. Чин погребения (фрагменты)
Семипоклонный начал
Аллилуия, глас 8-й
Тропарь «Иже глубинами мудрости» и богородичен «Тебе град и пристанище имамы» (глас 8-й, самогласен, знаменный распев)
17-я кафизма (напевка)
Трисвятое (напевка)

2. Всенощное бдение на Успение Пресвятой Богородицы
Гребенщиковская община, г. Рига

----------------------------- Славник на хвалитех: «На безсмертное твое успение» И ныне: «Преблагословенна еси, Богородице Дево» (знаменный распев, самогласны 6-го гласа)
Великое славословие (напевка)
Тропарь 8-го гласа «Воскрес из гроба узы растерзав» (чтение с допеванием последнего стиха, знаменный распев)
Прокимен, глас 8-й «Воцарится Господь во веки» (знаменный распев)
«Слава Тебе, Господи» (знаменный распев)
Чтение Евангелия (зачал 65-й, Ин., 20:19–23)
Господи помилуй, 40 раз; Честнейшую Херувим, Слава, И ныне (напевка)


Cлушать




Отзывы