Афинагор. Творения

Афинагор. Творения

Автор:

Тема: Апологеты. II—III века 

О произведении

По логичной стройности, ясности и четкости языка сочинения Афинагора явно превосходит аналогичные труды предшествующих греческих апологетов. Блестяще представил христианское вероучение как подлинную философию. В «Прошении за христиан» Афинагора Афинянина (иногда просто «Апология») разработано учение о Боге (в русле того, что сейчас бы назвали онтико-онтологической разницей), триадология (сохраняя равновесие природы и Ипостасей), учение о Промысле, о духовном мире, грехопадении и грехе (совершенно по-христиански, понимая грех не как испорченность человеческой природы, но как неправильную устремленность души). Главная цель «Прошения» Афинагора — критика абсурдных обвинений того времени в сторону христиан (безбожие, каннибализм, кровосмесительство — здесь легко узнаются виктимные признаки по Жирару), но критика, не переходящая в обвинение или истерику, всегда взвешенная и разумная. У Афи...... По логичной стройности, ясности и четкости языка сочинения Афинагора явно превосходит аналогичные труды предшествующих греческих апологетов. Блестяще представил христианское вероучение как подлинную философию. В «Прошении за христиан» Афинагора Афинянина (иногда просто «Апология») разработано учение о Боге (в русле того, что сейчас бы назвали онтико-онтологической разницей), триадология (сохраняя равновесие природы и Ипостасей), учение о Промысле, о духовном мире, грехопадении и грехе (совершенно по-христиански, понимая грех не как испорченность человеческой природы, но как неправильную устремленность души). Главная цель «Прошения» Афинагора — критика абсурдных обвинений того времени в сторону христиан (безбожие, каннибализм, кровосмесительство — здесь легко узнаются виктимные признаки по Жирару), но критика, не переходящая в обвинение или истерику, всегда взвешенная и разумная. У Афинагора нет отталкивания от античной культуры: в тексте встречаются поговорки из «Илиады», цитируются «Одиссея», Гесиод, орфическая поэзия, Эсхил, псевдо-Софокл, Пиндар и Еврипид, автор знаком с герметической литературой, греческой историографией и, конечно же, античной философией. Скорее всего, «Прошение за христиан» было написано Афинагором в 177 г. при гонении на христиан Лиона. «О воскресении мертвых» (может быть рассматриваемо как непосредственное продолжение Апологии Афинагора, которая и заканчивается в 36 главе намерением перейти к рассмотрению вопроса о воскресении мертвых) — один из первых текстов, посвященных этому догмату, встречавшему (и встречаемому) неприятие язычников и гностиков всех мастей; догмату о «весне наших тел», сокровеннейшей мечте Церкви. Афинагор Афинянин сначала опровергает критику в веру о воскресении мертвых, затем переходит к положительному учению. <a href="http://predanie.ru/lib/book/read/80220/#TOC_id2728527">А. В. Муравьев «Этот муж проповедовал христианство, сохраняя мантию философа…» </a>